Наверх

Тюнинг:

Автоспорт:

Мы в социальных сетях

Итоговая пресс-конференция бахи "Северный лес - 2013"

16 февраля 2013 Рубрика: Автоспорт

Мы рады Вас приветствовать на заключительной пресс-конференции возрожденной бахи «Россия - Северный Лес 2013».
Первый вопрос победителям. Ваши впечатления от возрожденной гонки «Россия - Северный Лес»?

В.Васильев: Погода нас не подвела. Ехали и получали удовольствие. Трассу подготовили очень хорошо. Баха «Северный лес» - это узко, это между деревьев. Все способствовало тому, чтобы ехать и получать удовольствие.
В.Евтехов: Организаторы приложили массу усилий, чтобы трасса и легенда были замечательными. С каждым кругом приходилось что-то менять в легенде, т.к. трасса менялась. Маленькие ямы становились большими.

В основном, Вам приходилось бороться за первое место с финскими экипажами, они были очень поражены вашей скоростью и даже сказали, что напишут протест, потому что вы ехали слишком быстро. (Смех в зале). В чем секрет вашей скорости?

В.Васильев: Нам не казалось, что мы ехали быстро. Если для них кажется, что это быстро, то пусть приезжают и будем кататься вместе. Видимо просто они мало тренируются! (Смеётся)

Йони, для вас это была первая гонка в этом классе. Понравилось?

Й.Ампуйа: Да, мне очень понравилась эта гонка. Но в первую очередь, мне бы хотелось отметить, что наша шутка насчет протеста против невероятно скорости русских экипажей – это лишняя дань уважения их мастерству. Меня действительно очень поразило выступление экипажей из России – они настоящие мастера!
Что касается меня лично, то для меня, как вы уже сказали, это был первый ралли-рейд в карьере, поэтому до старта я не знал, чего можно ожидать от этой гонки. Но все прошло хорошо, нам удалось достаточно быстро вкатиться, и на первом субботнем спецучастке мы даже показали быстрейшее время. К сожалению, затем у нас начались проблемы с трансмиссией – сначала вылетел» третья передача, потом мы лишились еще двух ступеней в коробке. Но несмотря на это, нам удалось финишировать на подиуме, и я очень доволен этим результатом!

Вопрос Виктору и Анатолию Воликовым. Ваши впечатления от этой гонки, довольны ли вы результатом?

В. Воликов: Гонка доставляет истинное наслаждение, и очень жаль, что она проводится в однодневном формате. Спасибо организаторам, мы с удовольствием будем принимать участие. Благодарим также команду G-Force, второй год уже с ней выступаем. С первого же выезда получаем огромное удовольствие от этого автомобиля. С финнами дважды менялись местами, а Володя у нас сегодня ураган, ёлки-палки! Мы будем совершенствоваться и может быть, в следующем году всех удивим.

Анатолий, ваши впечатления от гонки и каково это - выступать в одном экипаже с отцом? Это дополнительная ответственность или наоборот, чувствуешь себя более уверенным?

А. Воликов: Считаю, что это дополнительная ответственность, потому что есть, конечно, кое-какие нюансы. Но с другой стороны, это сильно сближает нас, и я рад, что он предоставил мне возможность выступать с ним. Спасибо организаторам со стороны штурмана за хорошую Дорожную книгу. Спасибо команде механизации, которая держала нашу машину в самом подготовленном виде.

Вопрос к штурманам: Расскажите, пожалуйста, об особенностях штурманской работы на снежно-ледовых бахах.

А.Воликов: В принципе, схема у нас уже давно отработанная. Все места, включая и те, где и насколько нужно отпустить газ, прописываются. Долго я шел к тому, чтобы привыкнуть к этому, успевать за всем. Беру с собой отдельную раллийную тетрадку, куда все это параллельно записываю, и это помогает нам на каждом круге улучшать время примерно на 3 минуты.

В.Евтехов: На снежно-ледовых трассах – это не марафонские дистанции, трактором очищенная дорога, в сторону ехать нельзя, поэтому, чтобы ускоряться, приходится с каждым кругом  вносить пометки, дополнения, изменения. Некоторые опасности уменьшаются, некоторые усиливаются, даже между позициями; канал в 40 экипажей - это довольно много. Первый проход для нас был очень скользкий, не было колеи и сверху было много снега. Ехали, но не могли ускоряться, была очень скользкая трасса. Те экипажи, которые ехали во второй десятке, имели преимущество, так как им были видны правильные точки торможения. Из-за лесной  местности тебе кажется, что это очень крутая связка, а дорога идет практически прямо, и точно так же бывает наоборот, так как снег скрадывает очень многие вещи. Приходилось делать пометки по поводу колейности, ям. Когда организаторы трактором расчищали снег, он был утоптан, и многих ям не было, а с каждом кругом их становилось больше.
Штурман вносит свою лепту, а не просто говорит сам с собой. Это не кольцевые гонки, когда ты едешь по одному треку и ты, пилот, сам можешь контролировать процесс. Работа штурмана заключается в том, чтобы подсказывать, как грамотно проехать тот или иной поворот в данных условиях. Победа складывается не только от работы штурмана, но и от механиков, директоров, от людей, которых вы не видите. Их мы благодарим после каждой гонки за их поддержку в самых сложных моментах. Мы боремся на трассе, а они на сервисе за каждые минуты.
 
- Баха «Северного леса» закольцована, насколько это оптимально или  может, имеет смысл поменять?

В.Евтехов: В формате одного дня это сделать нереально, надо будет тогда дождаться, чтобы все экипажи финишировали, очистили канал и только тогда запустить его в обратную сторону. Или же нужно делать отдельный спецучасток, куда уезжают все машины, а в это время освобождается канал, и три круга не получится по одному и тому же месту сделать, протяженностью 100 км, надо делить на два СУ. Сначала один проехали, потом второй едут в ту же сторону, а на третий раз ты можешь уже возвращаться в обратную сторону. На самом деле это займет много времени и труда у организаторов. Такой километраж в формате одного дня довольно сложно доехать. На следующий год, если «Северный Лес» станет Кубком мира, то гонка уже будет 3 дня, первый – пролог, а остальные два сама гонка, поэтому трасса будет разделена – два полноценных СУ: два СУ по два круга, чтобы было минимум 360 км.
 
- Не создается ли от трёх прохождений спецучастка ощущение карусели?
 
Й.Ампуйа:  Ну что ж? Для начинающего это было здорово. Так как за три раза у меня была возможность подробно изучить скоростные участки, все ямы и кочки. Теперь я знаю больше о ралли-рейде.
 
- Йони, Вы участвовали в различных соревнованиях во многих странах. Что Вы можете сказать об организации этой гонки?

Й.Ампуйа: Да, я много где гонялся и в WRC был во многих командах, и могу сказать, что в России организация была очень хороша. Атмосфера тех мест, где мы были и где сейчас находимся, замечательная и новая для меня. Все здорово, прекрасные дни, отличная команда. Спасибо Вам!

 

 

Источник:http://www.northern-forest.ru

Понравилась статья?

Контакты для прессы

По всем вопросам связанным с прессой обращайтесь в наш PR-отдел

Козловская Наталья

Начальник PR отдела

+38 (063) 020-13-29
n.kozlovskaya@auto-life.ua

Оформить заявку

Фотофакты

 

Календарь ближайших событий

Полный календарь событий »

Популярные новости

Награждение ФАУ: информация для приглашенных — 6 августа 2020

Церемония состоится 17 февраля 2013 года в Национальном дворце «Украина» (Киев, ул. Большая Васильковская, 103).

Приглашение на участие в V этапе Кубка Украины по ралли-рейдам "Киммерийский тракт". — 6 августа 2020

23-25 ноября в АР Крым состоится V этап Кубка Украины по ралли-рейдам "Киммерийский тракт". Приглашаем Вас принять вызов в очередной схватке за звания лучших гонщиков внедорожного спорта.

Видео с трассы. Киммерийский тракт 2012 — 6 августа 2020

Видео с трассы. Киммерийский тракт 2012.

Архив новостей»