Наверх

Тюнинг:

Автоспорт:

Мы в социальных сетях

Предстартовая пресс-конференция бахи "Северный лес"

15 февраля 2013 Рубрика: Автоспорт

На предстартовую пресс-конференцию рассказать журналистам об обновлённой бахе "Северный Лес" пришли заместитель руководителя гонки Светлана Шахова и комиссар по маршруту Сергей Таланцев.



- Мы рады приветствовать всех журналистов и представителей средств массовой информации на предстартовой пресс-конференции, которая посвящена внедорожной бахе «Россия - Северный Лес» 1 этапу Кубка и Чемпионата России по ралли-рейдам 2013 года. Эта гонка примечательна тремя основными критериями. Во-первых, баха «Северный лес» возрождается после 2-хлетнего перерыва. Во-вторых, именно в этом году празднуется 10-летний юбилей этой гонки, так как впервые «Северный Лес» прошел в 2003 году. И в-третьих, баха «Северный Лес» в этом году является кандидатским этапом на включение в 2014 в календарь Кубка мира ФИА по ралли-рейдам.

Первый вопрос будет касаться именно маршрута. Какие особенности для участников и для представителей средств массовой информации?

Сергей Таланцев, комиссар по маршруту: Новой особенностью гонки является верхняя петля в районе населенного пункта Заостровье. Это абсолютно новый участок, который никогда на «Северном лесе» не использовался. Это около 25 км новой дороги. Я считаю, что это очень интересный участок. И это будет неожиданной изюминкой для наших пилотов, потому что большая часть трассы рельефная, есть перепады высот и трамплины, за которыми спуски по 10-15 метров. Очень необычно для «Северного Леса».

Основной маршрут практически тот же самый, что и был в предыдущие года. Единственное, что у нас поменялось – это место старта. Могу сказать, что очень много снега и есть высокие брустверы, местами есть заезды на узкие участки лесных дорог, поэтому пилотам нужно четко держать машину в своих руках. Я думаю, что гонка будет интересной и динамичной.

- В последнее время погода в Ленинградской области была нестабильной. Насколько это осложняло задачу по организации маршрута?

Сергей Таланцев: Особых трудностей не было. Единственное, буквально неделю назад прошли обильные снегопады, поэтому пришлось трассу подкорректировать и почистить. Но нам повезло, что в течение 2-3 дней погода уже установилась минусовая. И в районе Приозерска, где проходит наша гонка, температура уже три дня назад была минус два, а сегодня ночью минус пять. Сначала дорога подтаяла, а за последние три дня заледенела. И теперь широкие участки трассы стали твердыми и интересными.

Хотел бы также заметить про пролог. Нам удалось найти финиш, который оказался максимально близко к горнолыжному спуску «Игоры», что очень удобно и не надо никуда далеко ездить.

- Учитывая, что «Северный лес» - это баха, спринтерский рейд, что делает гонку более зрелищной и более доступной для зрителей - насколько она удобна для публики и журналистов по ходу маршрута?

Сергей Таланцев: Для журналистов может быть удобно из-за того, что трасса повторяется, все три круга по одному и тому же маршруту. Есть возможность поработать и поснимать первый круг на одном участке маршрута. Во время сервиса можно переместиться в другую точку. Хотя есть свои сложности по перемещению, т.к. это все-таки зимняя гонка, и некоторым может быть сложно проехать по лесным дорогам. Мы постарались сделать два подъезда, где есть зрительские зоны и места для прессы и куда можно приехать в любое время, независимо от того, едут гонщики или нет. Также мы готовы подсказать наиболее интересные места журналистам, которые передвигаются на джипах.


- Конечно, еще раз хочется напомнить представителям средств массовой информации, которые будут работать на маршруте гонки, о том, что необходимо соблюдать все правила безопасности.


Светлана, в этом году гонка возрождается. Насколько было важным возродить «Северный лес» и насколько трудоемким был процесс в организации гонки 2013 года?

Светлана Шахова, заместитель руководителя гонки: Два года гонка не проводилась и на протяжении этих двух лет мы слышали от участников вопрос о том, почему опять в этом году не проводится «Северный лес». И решение о возрождении гонки, можно сказать, было принято под давлением общественности. Было приятно вчера слышать, когда гонщики стали приезжать на базу «Игору», как хорошо, что вы вернулись и как замечательно, что мы можем сюда приехать. За два года появилось много пилотов, которые никогда не участвовали в бахе «Северный лес», но они много про нее слышали. Многие подходили и говорили о том, что наконец-то смогут увидеть гонку своими глазами. И я считаю, что двухлетний перерыв может пойти на пользу гонке, т.к. подобного интереса к гонке можно было добиться, уйдя на время в тень.

- Давайте поговорим о спортивной составляющей соревнования. Расскажите немного о тех участниках, тех командах, которые выйдут на старт с минуты на минуту.

Светлана Шахова: На самом деле, несмотря на то, что иностранных участников у нас мало, при этом представительность спортивного канала весьма высока, на данной гонке сейчас стартуют два пилота приоритета FIA, на этой гонке сейчас едут все действующие чемпионы России, на этой гонке есть весьма интересный, я считаю, для прессы экипаж финских раллистов, которые пока еще не имеют заслуг в ралли-рейдах. Думаю, всем интересно, что они смогут нам показать. Поэтому представительность канала достаточно велика, все яркие имена собраны.

- Вы сказали про привлечение новых трасс. Может быть сейчас у вас уже есть какие-то на примете? Если да, то какие?

Светлана Шахова: Да, у нас есть на примете такие трассы. Здесь недалеко располагается военный полигон, на котором есть интересные дорожки, более того, на эти дорожки мы уже вывезли наблюдателя FIA, чтобы показать, что в будущем мы можем их привлечь, и он сказал, что это будет интересная добавка к гонке.

- А чем они ему понравились?

Светлана Шахова: Там есть рельеф. «Северный лес» выделяется всегда двумя параметрами: это достаточно быстрая трасса и она местами очень узкая, проходит среди деревьев. Но то, чего не хватало всегда гонке - это трехмерности. Вот мы сейчас прибавили 20 километров трехмерного участка, а на полигоне будет возможность сделать трехмерные дороги достаточно большого километража.

- Как я понимаю, сейчас маршрут максимально приближен к дистанции классического ралли, и когда удастся ввести новый участок на этом полигоне, то это сделает гонку более разнообразной?

Светлана Шахова: Да, она будет более внедорожной. Хотя я бы не сказала, что сейчас она приближена к маршруту классического ралли. Во всяком случае, я могу вам сказать, что на «недоприводной» технике всю трассу пройти совершенно точно нельзя. Более того, трассу нельзя пройти и на раллийных автомобилях. Были годы, когда «Северный лес» был практически раллийным, но сейчас это не так, он куда более внедорожный.

- Если говорить опять-таки о маршруте этого года, то какие участки трассы могут стать ключевыми в гонке этого года? Какие наиболее сложные, на ваш взгляд?

Светлана Шахова: Любой участок может стать ключевым. Потому что, как я уже говорила, есть три типа дорог на «Северном лесе»: широкие быстрые грейдера, которые, с одной стороны, вроде как простор для фантазии дают, с другой стороны на этих грейдерах очень много нулевых поворотов с предположительной скоростью 170-180. На этой скорости любая мелочь, любая ошибка может стоить очень дорого, машину может снести; узкие лесные участки — это возможность «неожиданного нападения деревьев» на автомобили гонщиков, потому что они стоят очень близко (мы когда проезжали сейчас по трассе, отмечали несколько деревьев, которые, как я хорошо понимаю, лишатся своей коры на 100%, они растут слишком близко и в слишком опасных местах); и третий момент — это возможность одним неловким движением поставить крест на гонке, новый 20-километровый участок, который, в том числе, за счет своей неожиданности и непривычности для пилотов, может стать сюрпризом, потому что это трехмерная трасса с трамплинами, с подбросами, поворотами, невидимыми за хорошими трамплинными спусками — невозможно даже выбрать, что именно сыграет решающую роль.

- Ну, это лишний раз подтверждает то, что нас ждет захватывающая гонка, невероятно интересная, исход борьбы в которой предсказать совершенно невозможно. Много сильных имен, которые претендуют на самые высокие места. Вы можете выделить какого-то фаворита?

Светлана Шахова: Нет, не рискну. Есть несколько сильных пилотов, но на этой гонке, я считаю, будет многое зависеть от возможности контролировать себя и очень четко держать под контролем ситуацию. Дозировать, с какой скоростью можно позволить себе ехать сейчас, чтобы оставить себе запас на безопасность. Поэтому ни на кого делать ставку я не рискну.


- Можно ли тогда сказать, что ключевым фактором успеха на бахе «Россия - Северный лес» станет мастерство и слаженность экипажа, нежели техническая составляющая? На первый план, учитывая сложность маршрута и его необычность, выходит именно мастерство гонщика и хорошая работа штурмана?

Светлана Шахова: Да, это будет действительно правильным утверждением. На «Северном лесе» работа экипажа — она всегда первична. Понятно, что технические проблемы могут остановить любого, даже самого опытного пилота, но здесь очень важно уметь управлять автомобилем, уметь управлять им на скользком покрытии, держать под контролем ситуацию, поэтому — пожалуй, да.

- Последний вопрос: что вы чувствуете сейчас, за несколько минут до старта возрожденной гонки «Россия — Северный лес»?

Светлана Шахова: На самом деле, удовольствие от того что я сюда вернулась. Ну и беспокойство за то, чтобы все прошло так, как мы задумали, и мы бы никого не подвели.

- Я думаю, всех нас, и журналистов, и поклонников гонок, ждет интересное зрелище, интересная гонка, действительно сильный состав участников: есть и иностранные пилоты, из Финляндии, из Латвии, с Украины, так что посмотрим, кто окажется сильнейшим сегодня. После старта пройдет короткий пролог, а основная спортивная составляющая гонки будет проходить завтра.
 

Источник: http://www.northern-forest.ru/

Понравилась статья?

Контакты для прессы

По всем вопросам связанным с прессой обращайтесь в наш PR-отдел

Козловская Наталья

Начальник PR отдела

+38 (063) 020-13-29
n.kozlovskaya@auto-life.ua

Оформить заявку

Фотофакты

 

Календарь ближайших событий

Полный календарь событий »

Популярные новости

Награждение ФАУ: информация для приглашенных — 6 августа 2020

Церемония состоится 17 февраля 2013 года в Национальном дворце «Украина» (Киев, ул. Большая Васильковская, 103).

Приглашение на участие в V этапе Кубка Украины по ралли-рейдам "Киммерийский тракт". — 6 августа 2020

23-25 ноября в АР Крым состоится V этап Кубка Украины по ралли-рейдам "Киммерийский тракт". Приглашаем Вас принять вызов в очередной схватке за звания лучших гонщиков внедорожного спорта.

Видео с трассы. Киммерийский тракт 2012 — 6 августа 2020

Видео с трассы. Киммерийский тракт 2012.

Архив новостей»