Наверх

Тюнинг:

Автоспорт:

Мы в социальных сетях

Кубок Украины по ралли рейдам

5 декабря 2010 Рубрика: Автоспорт

Недавно состоялся последний 4-й этап Кубка Украины по ралли-рейдам «Баха Тарханкут 2010 – Серия 2», который в первую очередь запомнится всем не отличной погодой, протяженной и довольно скоростной трассой, а коварным бродом!

Можно сказать, что именно:
«грязевые процедуры», но отнюдь не лечебные, решили исход борьбы, хотя, конечно, влияли и другие факторы. Гонка проходила в два дня, причем в этот раз ее дистанция была по-настоящему ралли рейдовой – более 600 боевых км. Каждый из дней состоял из 310 скоростных километров и всего 20 отводились на «лиазоны». Причем если обычно СУ в наших широтах (да и у соседей тоже) представляет из себя одну петлю длинной 50-80 км, которая проходится по три, а то и четыре раза, то в этот раз один СУ представлял из себя петлю в 155 километров и за день участники проходили его только дважды.

Иными словами данная гонка не становилась похожа на классическое ралли, так как запомнить такую дорогу было бы куда сложнее. Обычно третье прохождение петли у опытных рейдовых экипажей превращается в классическое ралли, так как за два предыдущих пилоты успевают запомнить ее особенности, а штураманы внести серьезные корректировки в легенду. Этой своей особенностью, равно как и самой трассой, гонка пришлась по душе всем, ведь в реалии участники едут на подобные гонки вовсе не за легкостью, а наоборот. И тут организаторы постарались и буквально порадовали гонщиков.

Работа штурмана

Так было усложнено ориентирование с применением привязок на местности и ездой «по курсу», не так часто применяемое на украинских гонках. По сути это когда в определенный момент задается только направление, причем на полном бездорожье, но на пути к точке экипажи будут поджидать ловушки. Так в этот раз им нужно было свернуть с дороги проехать не столь большое расстояние по степи и выйти на другую дорогу. Вопрос был в том, что по пути пришлось пересечь еще пару грунтовых дорог, а вот на какую пилоту укажет свернуть штурман и влияло на итоговый результат….

В этих условиях работа опытного навигатора выходила на первый план. Так с Николаем Кузнецовым ехал новый (для него) штурман – опытный Виталий Евтехов, обычно выступающий с Богданом Новицким. Вместе они заранее стали обладателями Кубка Украины по ралли-рейдам и сам Богдан на этой гонке выполнял роль… начальника дистанции. По факту именно он и прокладывал ее и расставлял ловушки)))) Во многом именно работа штурмана (который получает дорожную книгу непосредственно перед гонкой) и позволила в первый день Кузнецову пройти оба круга с совершенно одинаковыми временами - 1 час 53 минуты и возглавить зачет.

Быстрейшее время на одном круге в этот день показал Сергей Осадчий, также выступающий с опытным штурманом Владимиром Макаренко – 1 час 49 минут, но это было при повторном прохождении СУ. А вот на первом штурман Сергея не смог остеречь его от ловушки, правда, в этот раз не совсем намеренной. В последний момент перед стартом гонки было немного изменено положение так называемого контрольного створа (по сути это коридор, помеченный ленточкой, через который участники обязаны проехать и за чем следит судья факта), расположенного естественно в труднопроходимом месте – болоте. Это небольшое изменение экипаж, ехавший одним из первых не смог учесть и застрял в этом самом болоте. В итоге их буквально вытаскивали оттуда организаторы, но это уже классифицировалось как возвращение на трассу и штраф экипажу, который и без того не совсем по своей вине потерял время, никто не присуждал. Однако этот экскурс в болото стоил Осадчему порядка 40-50 минут и по итогам дня он занимал только 4-е место.

Ох, нелегкая это работа, вытягивать из…

В данном случае брода и вовсе не бегемота))), а участников гонки, причем практически всех! Почти все остальные экипажи также потеряли немало времени на подобные грязевые ванны, но уже в месте, которое заранее было обозначено – броде.Причем в этот раз за стороннюю помощь (а она понадобилась от эвакуатора организаторов почти всем) они получали еще и штраф в 15 минут, что, в общем-то, вполне справедливо, так как брод являлся частью маршрута.

Осадчий же, являясь еще и опытным трофеистом, прошел брод самостоятельно, но, увы, потерял в другом месте. Но, времена других на этом первом круге были не намного лучше. Если Сергей затратил на его прохождение почти три часа, то Александр Попов при ассистировании Александра Пташника тоже немного «поблукав» и застряв в броде затратил 2 часа 32 минуты и в конце дня и вовсе был только 5-м.

Правда, Андрей Ковалев и Всевед Ливчак по истечению 310 км опережали этих двух опытных рейдовиков со стажем на считанные минуты: Попов – 4 ч 51 мин, Осадчий - 4 ч 47 мин, Ливчак 4 ч 46 мин и Ковалев – 4 ч 44 мин. Второй день гонки обещал быть крайне напряженным!

Но тут, наверное, все же к радости экипажей, которые в принципе уже на втором прохождении брода приноровились справляться с ним, этот самый участок был отменен! Причину, наверное, можно назвать уникальной. Дело в том, что брод находился на окраине села и стал хорошим развлечением для местных обитателей, наблюдавших за добровольными грязевыми ваннами гонщиков и их машин. Очевидно, местное население огорчило, что второй раз пилоты уже справлялись с задачей, и какой-то тракторист ночью решил буквально осложнить гонщикам задачку и углубил брод! Об этом красноречиво свидетельствовали следы от трактора, которые обнаружили утром организаторы, заранее подгонявшие к этому месту эвакуатор. Измерив глубину брода ими было принято решение немного изменить маршрут и исключить это препятствие из него. Теперь все свелось скорее к скорости пилотов…

А ведь он был решающим!

Имея преимущество более чем в 40 минут над ближайшими (4 часа 1 минута после первого дня), Кузнецов естественно уже не спешил и проехал дистанцию второго дня за 3 часа 42 минуты. Лучшее время за день показал Попов – 3 ч 41 мин, тогда как Ковалев справился с дистанцией за 3 часа 50 мин. А вот остальных вновь преследовали проблемы. Так Осадчий показал абсолютно лучшее время для всей гонки при прохождении одного круга-СУ – 1 час 45 минут, однако на другом у него буквально… отвалилось заднее колесо! По некоторым сведениям, оказались не плотно затянуты гайки. Благо, что это не привело к перевороту, однако время было вновь потеряно – 4 часа 28 минут. Ливчака же прямо после старта круга постигла поломка заднего моста и он, для того чтобы остаться в гонке применил тактический ход, собрав все КВ, но не пройдя КТ, нахватал более 8 часов штрафов, которые по сути так или иначе вывели его из борьбы и он оказался последним.

В итоге по сумме двух дней первое место занял Николай Кузнецов (7 ч 43 мин), на второе благодаря своей скорости во второй день и неудачам соперников с 5-го смог подняться Александр Попов (8 ч 32 мин). Всего менее трех минут ему уступил Андрей Ковалев, за которым осталось третье место на подиуме абсолюта. Сергей Осадчий же так и остался на 4-м месте (9 ч 15 минут). И вот тут в силу вступила вторая арифметика, причем двойная. Дело в том, что если имя обладателя Кубка Украины по ралли-рейдам было известно заранее – с двумя победами и одним вторым местом им стал Богдан Новицкий, то остальные призовые места решал именно этот последний этап. Результат традиционно выводился по формуле «3-1», где для каждого отбрасывается один худший показатель.

Перед гонкой вторым с 15 очками (победа в Киеве Зимой и одно третье место) шел Попов, причем у него уже был сход на весенней «Бахе Тарханкут». Осадчий стабильно финишировал в очках и имел сумму 18 очков, но из которых вычитались 4, поэтому с 14 он числился третьим, в Кузнецов с одной «баранкой» имел 11 баллов. Однако цена этого этапа была несколько выше обычного. По правилам, если дистанция гонки переваливает за 600 км, то очки за нее перемножаются на коэффициент 1,25. Таким образом, за свою победу Кузнецов заработал 12,5 баллов и они позволили ему в итоге опередить Осадчего. Причем сумма у Сергея больше – 24,25 против 23,5 у Николая, однако то самое вычитание одного худшего результата, а это 4 очка за 4-е место зимой в Киеве, привело к результату у Осадчего в 20,25. Вторым же в Кубке Украины стал Попов, который благодаря своему воскресному прорыву с 5-го на второе место на решающей гонке смог опередить в итоге всего на 1,5 балла Кузнецова.

P.S.

Примечательно, что в этот раз рейдовики, на своих серийных джипах, проходили полную дистанцию, такую же как и спортсмены!

Но они соревновались естественно на регулярность движения, а не на скорость. Иными словами – вопрос в том, кто сможет придержаться максимально точно к заданному графику и не будет не только опаздывать, но и опережать время приезда на КВ и КТ. Кстати в данном случае роль штурмана играет чуть ли не еще большую часть, нежели в спорте. Лучше всего с этим справился экипаж Братьев Давиденко: Олега и Константина, опередив Андрея Малинка и Сергея Пикуленко. Помимо джипперов в гонке также участвовало немало квадроциклистов, где в зачете «Спорт» победил Владимир Дадасов, опередив всего на 12 минут Сергея Логвиненко.
В заключение нужно сказать, что, к сожалению, очевидно ввиду окончания сезона, на последний этап собралось не так много участников. Суммарное количество во всех зачетах было около 40, но в самом главном – «Спорте», ехало всего 9 экипажей. Да и в «Рейде», который только сам один на весенней «Бахе Тарханкут» насчитывал порядка 40 машин, в этот раз оказался «переполовинен» - 18 экипажей. Правда, виной этому можно считать джипперские покатушки под Киевом, которые организовывал один клуб в эту же дату. Увы, бывает и такое. Тем не менее, как отличный контраст малочисленности спортсменов на этой гонке есть и очень хорошая новость.
Существует большая вероятность того, что уже в следующем году «Баха Тарханкут» станет местом проведения сразу двух этапов – включая российский зачет! В принципе дело осталось за формальностью – утверждением календарей, тогда как принципиальная договоренность с РАФ и ее рейдовым Комитетом уже достигнута! Так что в следующем году у всех украинских болельщиков данной дисциплины должна будет появиться возможность увидеть воочию противостояние ведущих российский рейдовиков, среди которых есть такие пилоты, как Борис Гадасин, Александры Мироненко и Желудов. Наверняка им, и многим другим, захочется испытать свои силы на совершенно новой для них трассе. (А наличие моря и совместить гонку с отдыхом). Равно, как будет весьма интересно сравнить показатели ведущих украинских рейдовиков на фоне гостей… Будем надеяться, что эти планы срастутся, и после этого, естественно, болеть за наших…

по материалам http://www.epidemia.com.ua

Фотогалерея

Понравилась статья?

Контакты для прессы

По всем вопросам связанным с прессой обращайтесь в наш PR-отдел

Фотофакты

 

Календарь ближайших событий

Полный календарь событий »

Популярные новости

Награждение ФАУ: информация для приглашенных — 2 мая 2024

Церемония состоится 17 февраля 2013 года в Национальном дворце «Украина» (Киев, ул. Большая Васильковская, 103).

Приглашение на участие в V этапе Кубка Украины по ралли-рейдам "Киммерийский тракт". — 2 мая 2024

23-25 ноября в АР Крым состоится V этап Кубка Украины по ралли-рейдам "Киммерийский тракт". Приглашаем Вас принять вызов в очередной схватке за звания лучших гонщиков внедорожного спорта.

Видео с трассы. Киммерийский тракт 2012 — 2 мая 2024

Видео с трассы. Киммерийский тракт 2012.

Архив новостей»