Телефон: (044) 206-36-36
Рубрики
25 августа 2011 Рубрика: Автоспорт
20-21 августа на столичном автодроме «Чайка» состоялся четвертый этап чемпионата Украины по шоссейно-кольцевым автогонкам. Команду Auto-Life Racing Team традиционно представлял кандидат в мастера спорта Василий Водолага, выступающий на автомобиле ВАЗ 2108 сразу в двух классах. Лада-1500 и Лада-1600.
Этап, проходящий в самый разгар отпускного сезона не собрал большого количества участников. В, и без того малочисленном классе Формула заявились всего трое, один из которых Александр Лучинский сошел из за проблем с КПП. В классе Туринг-лайт, вместо заявленных 10 машин, на старт вышли четверо.
Проводилось три заезда в день. Объединенные классы Лада-1600 и Туринг-лайт, Лада 1500, и Формулы.
Кольцевые автогонки имеют свою специфику. Год за годом соревнования проходят на одной и той же трассе, которую гонщики знают до тонкостей. Траектория прохождения отработана десятками повторяющихся тренировок, техниками найдены оптимальные настройки машин, зачастую три, а то и четыре первых гонщика приходят на финиш с разницей во времени в пределах четверти секунды. В таких условиях на первое место выходит тактическая борьба, и надежность техники.
Суббота для Водолаги в целом прошла спокойно и без происшествий. Показав на квалификации четвертое время, отстав от Сергея Бородина, показавшего третье время, всего на три сотых секунды, Василий стартовал после Юнашева, Иванченко и Бородина. Опередив Бородина на старте, Водолага попал в тройку лидеров, которая в неизменном составе доехала до финиша. Каждый из тройки показал свое лучшее время на втором круге. Время лидера 1минута 35,28сек. Водолага, пришедший третьим, показал 1 минуту 35,95сек.
Заезды в объединенном классе Лада 1600 и Туринг Лайт, благодаря значительной разнице в мощности, отличаются большим разбросом по времени между участниками. Первым пришел Игорь Скуз, который показал на квалификации время, на 2,5 сек. лучше ближайшего соперника. Победа далась Игорю непросто, потек гидроусилитель, мало того, что он перестал работать, так еще и масло попадало на левое переднее колесо, из-за чего каждый правый поворот грозил привести машину в отбойник.
Собственно в классе Лада-1600 машин оказалось совсем мало. Участники из Лада 1500, дозаявившиеся в старший класс, или сошли в гонке или вовсе не вышли на старт. В результате на трассе остались всего три машины. Руслан Серов уверенно шел первым. Отставший на старте Валерий Жовтоног смог опередить Водолагу, для которого эта гонка стала скорее тестом, и который пришел третьим.
Второй день соревнований прошел гораздо напряженнее во всех дисциплинах кроме формул. Проехавшего накануне всю гонку на одной передаче Александра Левинского снова подвела КПП, заезд выиграл Алексей Варавин.
В заезде класса 1500 Водолага стартовал третьим. Первым отреагировав на светофор, Василий сразу нырнул наружу и одним махом вырвался на первое место. На протяжении первого круга идущий после старта третьим Александр Иванченко обгоняет сначала Юнашева, затем догоняет Водолагу, 8-9 круг пилоты несколько раз менялись позициями, после продолжительной борьбы Иванченко обгоняет и уходит вперед. Юнашев повисает на хвосте Водолаги, через два круга обходит его, а еще через три поворота, в самом зрелищном зрительском повороте в его машине обрывает ступицу правого заднего колеса. К счастью никто не пострадал, и каким-то чудом, идущий следом Водолага избежал столкновения. Василий вышел на вторую позицию, на которой и закончил гонку. Лучшее время круга Водолаги 1 минута 35,68 сек. Что на 0,5 сек медленнее лучшего круга победителя.
Но самые интересные приключение происходили с гонщиком Auto-Life Racing Team в заезде объединенного класса Лада 1600.
Как это обычно бывает в объединенном классе, машины Туринг-лайт быстро ушли вперед. Развернувшаяся там борьба не повлияла на уверенную победу Игоря Скуза. А в классе Лада 1600 было на что посмотреть. Сразу после старта на первое место вышел Водолага. Однако лидерство его продолжалось недолго, во втором левом повороте изношенные слики на задней оси сорвало в юз, и пока Водолага боролся с машиной, которую кидало из стороны в сторону вплоть до полной остановки, его обогнали все, включая идущего последним Сергея Надюка. Выровнявшись, Василий стал наверстывать упущенное, и за десять кругов догнал Серова. В правом повороте Серов перекрыл Водолагу, но тот ушел наружу и тянул до следующего левого, где его траектория стала внутренней и он смог обогнать Руслана. После этого Водолага через два круга догнал и пошел на обгон Валерия Жовтонога, но как и в прошлый раз, в том же втором левом повороте его машину снова стало бросать из стороны в сторону, да так, что остановиться Василий смог только в десяти метрах от трассы в траве. Вернувшись на трассу, потеряв много времени пропустив далеко отставшего Серова вперед, снизив скорость и повысив внимание, Водолага благополучно добрался до финиша третьим. Лучшее время в классе Лада 1600 принадлежит Владимиру Апостолюку - 1 мин 30,60 сек. Лучшее время Водолаги 1 мин 31,75 сек. При этом нужно учитывать, что результаты показаны на автомобиле младшего класса. Полноценные участники класса Лада 1600 на более мощных Калинах показывали куда более скромное время . 1 мин 33,22 сек – Серов и 1 мин 33,45 сек – Жовтоног.
В целом гоночный уикенд прошел зрелищно и насыщено, и, несмотря на тяжелое свинцовое небо, порывы осеннего ветра и постоянную угрозу дождя, участники порадовали зрителей увлекательной спортивной борьбой.
Популярные новости
Награждение ФАУ: информация для приглашенных — 7 октября 2025
Церемония состоится 17 февраля 2013 года в Национальном дворце «Украина» (Киев, ул. Большая Васильковская, 103).
Приглашение на участие в V этапе Кубка Украины по ралли-рейдам "Киммерийский тракт". — 7 октября 2025
23-25 ноября в АР Крым состоится V этап Кубка Украины по ралли-рейдам "Киммерийский тракт". Приглашаем Вас принять вызов в очередной схватке за звания лучших гонщиков внедорожного спорта.
Видео с трассы. Киммерийский тракт 2012 — 7 октября 2025
Видео с трассы. Киммерийский тракт 2012.