Наверх

Тюнинг:

Автоспорт:

Мы в социальных сетях

«Шелковый путь-2010»: И вновь на высоте!

27 февраля 2021 Рубрика: О нас пишут

«Шелковый путь-2010»: И вновь на высоте! 
13.09.2010 11:00

Украинец Богдан Новицкий вместе со своим напарником по выступлениям в Кубке Мира по Бахам Борисом Гадасином продолжают удивлять многих завсегдатаев более продолжительной по своей натуре ралли-рейдовой дисциплины. Во второй день гонки россиянин финишировал 5-м, а украинец 7-м и на сегодня они занимают 4-е и 5-е места в абсолютном зачете гонки!

Второй день начался с задержки старта из-за жуткого тумана, который делал полеты на вертолетах небезопасными, а без этих воздушных машин все современные гонки подобного уровня не начинаются, так что экипажм пришлось немного потомится в ожидании.
1
При этом некоторые западные гонщики заполнили паузу… собирая грибы! Сам же путь из Старой Русы в Вязьму был довольно необычным в том плане, что его скоростной этап состоял из двух не столь продолжительных отрезков в 105 и 68 км, которые в свою очередь разбивали 130 километров с нейтрализацией времени, а общая протяженность дня с лиазонами составила свыше 600 км.

Раллисты «на коне»

  Но как это бывает зачастую, вопрос был не в протяженности, а в своеобразности. Весь этап состоял из грунтовых дорог, сначала довольно узких извилистых, проложенных как по лесам, так и полям, а на второй секции это уже были более широкие и главное скоростные дороги. На этой второй секции, состоящей из большого количества прямиков, средняя скорость лидеров составила порядка 140 км в час! Все осложнялось тем, что первая часть после обильных дождей была просто покрыта лужами с жижей и в этих условиях не так часто работающие в пустынях дворникам лобовых стекол пришлось изрядно поработать.1
(Кстати накануне Кристиан Лавье потерял более 20 минут именно из-за отказа дворников на его прототипе «Нисан» и через водные преграды на танковом полигоне он буквально крался на «ползком» на первой передаче). Вторая секция хоть и была в основном сухой, но на ее подвижном мягком грунте точно также игрой дня было «боковое скольжение»: когда пилот вытягивает из поворотов и играючи отлавливает на скорости около 150 не крохотный раллийный «супер», а огромный внедорожник весом далеко за тонну, - это выглядело впечатляюще даже на видео!
1
При этом стоит заметить, что именно такие дороги и даже с дождями теперь достаточно часто встречаются на новых Латино-Американских «Дакарах», так что езда по таким дорогам и стала первой частью той самой тестовой программы для «Гоночного Туарега 3» Карлоса Сайнца и нового «КАМАЗа» Владимира Чагина. Иными словами второй этап «Шелкового пути-2010» фактически полностью состоял из дорог присущих классическому ралли, где два «классика»-асса 2-кратный Чемпион Мира в WRC Карлос Сайнц и многократный Чемпион ближнего востока, а также Мира в классе «продакшен» Насер Аль Аттия получали явное преимущество над остальными. При этом Сайнц, финишировав накануне только 4-м, еще и имел преимущество уже расчищенных дорог, чем он удачно воспользовался. Первым делом на открывавшей части этапа Карлос догнал и опередил стартовавшего перед ним Бориса Гадасина, а потом просто полетел к своей 4-й в непродолжительной истории «Шелкового пути» победе на его этапах. Он был быстрейшим как на первом отрезке, так и на втором.

На финише Сайнц опередил Аль Аттию на полторы минуты, тогда как после своей победы накануне чистивший всем дорогу Жиниель Де Вильер, у которого к тому же еще и почти всю дорогу плохо работали дворники (и это в условиях постоянных луж и грязи на одном отрезке), уступил еще и Марку Миллеру, став только 4-м почти в 5 минутах от Сайнца. Кстати сам Миллер поведал, что накануне сначала вода, которой также было в избытке на танковом полигоне, принесла немало проблем электрике его автомобиля, а потом и вовсе грязь забила турбину, он изрядно потерял в скорости, и именно это стоило ему порядка 20 минут. Вес же перевозимых им запасных частей для других машин команды тут был не при чем. Правда американец не упомянул о своем блукании и почти лобовой атаки на Новицкого…

После 2-го этапа произошла и первая смена лидера: гонку возглавил Сайнц, вторым стал Нассер, а Де Вильер окатился с 1-го на 3- е место. Зато Марк Миллер благодаря отличному третьему времени (правда, уже почти в 4 минутах от Сайнца) смог подняться разом с 17-го на 7-е место и теперь он вплотную приблизился к трем славянам, определившимся как лидеры среди всех остальных участников, помимо пилотов VW.

Лучшие среди остальных

  Как это зачастую бывает в гонках, в «Шелоковом пути» действительно только случайные неудачи или проблемы с техникой не позволят немецкой заводской команде занять первых 4 места абсолюта. Как бы то ни было, но все остальные реально борются в своем отдельном классе, позади турбодизельных прототипов-монстров 21-го века с карбоновыми несущими монококами, имеющих мало общего даже с самыми навороченными прототипами всех остальных рейдовиков. Поэтому в дальнейшем мы скорее всего будем рассматривать борьбу всех пилотов кроме представителей VW как некий отдельный зачет.
  И особенно приятно, что в этом негласном зачете одно из первых мест занимает украинский пилот Богдан Новицкий. Как и в первый день, он стал третьим (7-м в абсолюте, а накануне 6-м), в этот раз пропустив вперед себя все того же двукратного обладателя Кубка Мира по Бахам Бориса Гадасина и молодого немца Маттиаса Кале на «багги» SMG.

Дневник украинской команды  «Киев Ралли Рейд»
1
Причем если в субботу Богдан уступил Гадасину 9 минут, то в воскресенье это уже было 6,5 минут и всего две с небольшим немцу. Что же касается первого времени, то оба дня Новицкий провел в одном и том же темпе, уступив лучшим из заводских пилотов менее 12 минут. Таким образом, после двух дней гонок, отнюдь не столь подходящих для больших машин Гадасина и Новицкого, которые гораздо лучше чувствуют себя на бездорожье и в песках, в общем зачете они идут 4-м и 5-м соответственно, уступая Сайнцу 5 и почти 21 минуту.

1
Особенно приятно, что на этапе Богдан вновь опередил всех остальных российских рейдовиков, многие из которых достаточно имениты. Так Илья Кузнецов уступил Богдану почти 4 минуты, Александр Мироненко 5, а Алексей Беркут 7. Ближайшим в общем зачете к Новицкому идет как раз Кузнецов на современном пик-апе «Митсубуси L201», расположившись в трех минутах от него. Но им обоим уже «дышит в спину» Миллер, пока отстающий от украинца на 5,5 минут.

Что же касается двух других украинцев, то тут, наверное, будет правильно говорить об «этаже» пониже. Во второй день гонки Вадим Нестерчук немного ускорился, показав после 30-го времени в первый день, куда более высокое 17-е, но вновь почти в получасе от первого показателя и в 17 минутах от Новицкого. В общем зачете Нестерчук занимает 20-е место, уже уступая лидеру более часа. Что же касается напарника Богдана по команде «КРР» Владислава Кущинского, в отличие от двух других соотечественников едущего на технике «попроще», то после отличного 21-го места в первый день, во второй он финишировал 28-м в 38,5 минутах от первого времени и 27 от Новицкого. После двух дней он занимает 22 строчку, всего в паре минут от Нестерчука.

«Синий паровозик»

  Для «камазовцев» этот день стал еще одной легкой прогулкой. Как и положено статусу лидера команды, Владимир Чагин открывал всем путь, и картинка трех лидирующих «КАМАЗов» Чагина, Кабирова и Николаева, идущих по раскисшим дорогам один за другим как в по военному тракту караваном действительно впечатляла зрителей. Не удивительно, что на финише именно молодой Эдуард Николаев, которому всего 26 лет, смог «опередить» как на первом отрезке, так и по итогам всего дня, двух своих именитейших напарников.
 1
Стоит уточнить, что Эдуард два года выступал в составе экипажа самого Чагина на «Дакаре», является его учеником и теперь готовится впервые в жизни стартовать на «Дакаре-2011», но уже сам как пилот.

До этого на счету Николаева была лишь победа в этапе Чемпионата России по ралли-рейдам и это его первый успех на высоком международном уровне. Правда, на финише Эдуарда от Фирдауса отделили лишь 30 секунд, а от Владимира – 40. Хотя и тут секрет того, почему Чагин подпустил к себе двух напарников скрывался в том, что Владимир вновь останавливался для оказания помощи на трассе – теперь вытягивал внедорожник незадачливого пилота из болотца, которые также встречались в этот день. Но что касается Кабирова, то его Николаев обогнал честно.

Лучшим среди остальных в категории грузовиков, где в реалии точно также как и в легковом вряд ли кто-то сможет потягаться с опытом заводских топ-пилотов команды «КАМАЗ-Мастер», стал Франс Эхтер. Немец финишировал день на отличном 4-м месте, в 3 минутах от Николаева и всего 6 секунд (!) ему уступил Алес Лопраис на «Татре». Позади же осталось три других заводских «КАМАЗа», и точно такая же диспозиция вырисовалась и в общем зачете. Чагин лидирует с отрывом в полторы минуты над Кабировым и в 3 минуты над Николаевым. Эхтер идет 4-м, но уже в 9 минутах от «Царя», и всего на 5 ничтожных секунд опережает чеха!

Что же касается главных неудачников зачета грузовиков, кем по злому стечению обстоятельств в первый же день гонки стали главные (если не сказать единственные реально возможные) конкуренты «КАМАЗов», то два пилота на «Ивеко» команды «Де Рой» все же продолжают гонку. Если Пеп Вила перевернулся, то у Хьюго Дойстерса возникли серьезные проблемы с рулевым (спортивный трак «Ивеко» похоже, не был готов к испытания русским танкодромом) и он добрался до бивуака только после 9 вечера. За ночь оба камиона были восстановлены, а экипаж перевернувшегося борта №203 прошел полную диагностику прямо на месте, включая КТ (электронный рентген) позвоночников, и был допущен докторами к продолжению гонки.

Второй день напарники прошли также караваном вместе и финишировали на 8-м и 9-м местах почти синхронно в 10 минутах от Николаева. Но в общем зачете гонка для этих двух пилотов фактически закончилась – они идут последними с довеском огромных штрафов по два часа за опоздания, а по факту не финиш в первый день. Хуже чем у «Ивеко» дела обстоят только у белоруса Петра Орсика на его «МАЗе», который на этом этапе финишировал последним в 47 минутах от лидера и почти с 2,5 часами проигрыша в чистой скорости (без каких-либо штрафов) занимает нелестное последнее 16-е место в зачете грузовиков.

Понедельник у участников «Шелкового пути» будет не легким, но картина гонки изменится в сторону степного бездорожья по дороге из Вязьмы в Липецк. Но теперь уже Николаев и Сайнц будут прокладывать дорогу для остальных участников, к тому же во второй половине дня серьезную роль будет играть навигация. Реалистично осознавая это, равно как и свое преимущество над Аль Аттией всего в одну минуту, «Эль Матадор» сам «оракулствовал», что на 3-м этапе скорее всего выиграет как раз Нассер и такая игра в кошки-мышки между ними продлится всю гонку. Что ж, посмотрим насколько был прав знаменитый испанец, хотя конечно, нас в первую очередь будет интересовать насколько быстрыми смогут быть украинцы вообще и Новицкий в частности, ведь бездорожье куда больше подходит его прототипу.Болеем за наших!

по материалам http://www.epidemia.com.ua/

Понравилась статья?

Контакты для прессы

По всем вопросам связанным с прессой обращайтесь в наш PR-отдел

Козловская Наталья

Начальник PR отдела

+38 (063) 020-13-29
n.kozlovskaya@auto-life.ua

Оформить заявку

Фотофакты

 

Календарь ближайших событий

Полный календарь событий »

Популярные новости

Награждение ФАУ: информация для приглашенных — 27 февраля 2021

Церемония состоится 17 февраля 2013 года в Национальном дворце «Украина» (Киев, ул. Большая Васильковская, 103).

Приглашение на участие в V этапе Кубка Украины по ралли-рейдам "Киммерийский тракт". — 27 февраля 2021

23-25 ноября в АР Крым состоится V этап Кубка Украины по ралли-рейдам "Киммерийский тракт". Приглашаем Вас принять вызов в очередной схватке за звания лучших гонщиков внедорожного спорта.

Видео с трассы. Киммерийский тракт 2012 — 27 февраля 2021

Видео с трассы. Киммерийский тракт 2012.

Архив новостей»