Наверх

Тюнинг:

Автоспорт:

Мы в социальных сетях

Выйти сухим из воды

19 апреля 2024 Рубрика: О нас пишут

Говорят, что нельзя праздновать заранее. Гонщики обычно суеверные люди и тот же Карлос Сайнц накануне последнего дня аккуратно говорил с опаской о предстоящих водяных процедурах в виде бродов на последнем этапе. Зато находящийся на месте «лучшего среди остальных»

4-м в общем зачете позади «заводчан» и да еще и будучи лучшим из россиян в категории внедорожников, Александр Мироненко уверенно резюмировал свой успех!

И как же он поплатился! Его «Ниссан», уже пройдя броды, постигает та же участь, что и прототип Богдана Новицкого накануне – отказ двигателя. Сначала в он-лайне Мироненко числится на финише последним 28-м с 50 минутным отставанием, которое все еще позволяло ему сохранить за собой это заветное место «лучшего среди остальных», то есть частников. Однако спустя какое-то время информация меняется – вместо 50 минут появляется почти три часа отставания и штраф! По официальной информации так же как и Кале накануне, «Ниссан» Мироненко на шнурок вязла техничка, но они не уложились в отведенное регламентом для финиша время, за что ему еще и «впаивается» окончательный стандартный 2-часовой штраф. Вместе с ним в итоге с 4-го места россиянин опускается на 7-е!

Не смотря на опасения Карлоса Сайнца (кстати, вполне обоснованные), все участники преодолели броды, которыми был испещрен последний этап гонки. На 17 километрах спуска с горы недалеко от Сочи было немного горных дорог и 24-кратное (!) пересечение русла одной и той же горной реки, вдоль которой и пролег последний этап . Эта фишка организаторов сработала на отлично, так как картинки штурмующих водные преграды машин всегда приветствовались камерами.11
А тут участники порой не пресекали русло, а двигались прямо по нему вдоль!11
Особенно эффектно это выглядело в случае с грузовиками! Просто загляденье!...11
Но все же от красот перейдем к резюмированию итогов.

                                                                                          Они победили!

Именно частников, таких как тот же Мироненко, не имеющих заводской поддержки, следует считать настоящими победителями гонки… невоспетыми. Для многих из них главной целью является просто финиш таких сложных ралли-рейдов как «Шелковый путь» и тем более «Дакар». Из 48 стартовавших - 14 не добралось до финиша. К сожалению, среди них числятся и два украинских экипажа команды «КРР» возглавляемых Богданом Новицким и Владиславом Кущинским. В обоих случаях подвели двигатели их автомобилей.11

Особенно обидно за Новицкого, который в начале гонки после двух этапов и вовсе занимал пятое место в абсолюте и по своей скорости на отдельных отрезках был тем самым «лучшим среди остальных», один раз финишировав 4-м на этапе позади заводского трио.

Тем не менее, украинский флаг пересек финишную черту. Вадим Нестерчук, не ставя рекордов скорости, и в среднем уступая по полтора часа первому времени на большинстве этапов, добрался до финиша. Однако, столкнувшись с проблемами на одном из этапов он пропустил множество контрольных точек, за что и получил неимоверный штраф в 170 часов и итоге закончил гонку на одном из последних мест - 27-м из 29 классифицированных. Но он все же добрался до финиша!

1
А на другом конце этого зачета частников «лучшим среди остальных» после неудачи Мироненко вновь становится Матиас Кале, выступавший на заднеприводной багги. Немец унаследовал это место от неимоверно быстрого россиянина Бориса Гадасина после его аварии, но потерял его на предпоследнем этапе, когда после поломки КПП половину дистанции прямо по боевому маршруту, проходя все точки, его тянула техничка «МАН» Матиаса Беринджера.1
Тем не менее, эта связка не схлопотала не единого штрафа и потеряла не так уж и много, сохранив Кале 5-ю позицию! Механики отремонтировали за ночь КПП и немец спокойно проехав последний этап, в итоге стал таки «лучшим среди остальных». При этом его отставание от победителя составило почти 7 часов! Но остальные были еще дальше.1
Всего 22 минуты в итоге немцу уступил Беньямин Джепаев, который стал лучшим из россиян в зачете внедоржников. Примечательно, что он выступал на совершенно неказистом пикапе «УАЗ», естественно доработанном, но все же довольно далеком от уровня прототипов «Ниссан», «Митсубиси» или G-Force.

1
Прошло малозамеченным и то, что Фредерик Шавиньи на последнем этапе смог опередить Беьямина на минуту, но после 4800 км общей дистанции и 2014 боевых км на финише их разделили всего 22 секунды!!! Француз остался позади, но вряд ли он огорчился, так как именно Фредерик на своем скромном «Ниссан Пэсфайндер» является победителем в категории «продакшен» - Т2.1
На почти серийном внедорожнике он значительно опередил не только невезучего Мироненко, но и Бенедиктаса Ванагаса и Алексея Беркута. На своих навороченных прототипах OSC и самом настоящем «Митсубиси Эво», которым несколько лет назад не было равных на «Дакаре», являясь одними из главных фаворитов на место «лучшего среди остальных», уступили ему по два часа. Правда, обоих преследовали разного рода проблемы, а в свою очередь Беркут уступил на финише прибалту всего 11 минут. Но все же вернемся к ли.

1
                                                                             Синий – цвет победителей

В принципе изначально никто и не сомневался, что оба подиума будут раскрашены в синие цвета.1
Так оно и вышло. Сайнц, открывавший этап (порядок старта последнего этапа был согласно мест в общей классификации) и имевший всего 11 минут преимущества над Аль Аттией понимал, что при таком количестве водных пересечений возможны нюансы и таки не стал особенно усердствовать в водных процедурах. Он показал только 4-е время, отдав еще почти три минуту Нассеру. 

Катарец же все же пошел в ва-банк и пришпорил, выиграв третий подряд этап, выйдя в рекордсмены для непродолжительной двухлетней истории «Шелкового пути» - теперь у него 6 побед на этапах против пяти у его двух напарников Де Вильера и Сайнца.
1
Но это послужило маленьким утешением. В итоге он уступил испанцу 8,5 минут. Оба после финиша вторили друг другу, говоря о том, что все решил 5-й этап, когда Нассер зарылся в песках и потерял порядка 13 минут, а Де Вильер потерпел аварию. По факту с этого момента собственно гонка как таковая внутри немецкой команды прекратилась…
1
Миллер, который потерял из-за проблем с электроникой (кстати, как раз из-за водных купаний на танковом полигон) порядка 20 минут, уверенно занял третью ступень подиума в 40 минутах от Сайнца, победившего дважды подряд в этой «половинке Дакара».

Среди грузовиков прошлогодний триумфатор гонки Фирдаус Кабиров выиграл последний этап и на его финише рзюмировал победу их с Чагиным ученика как возможную смену поколения, которое они сами и подготовили. Эдуард Николаев выиграл в первой же своей международной гонке в качестве пилота (в качестве механика Чагина у него уже имелся триумф на нынешнем «Дакаре-2010»). Молодой 26-летний пилот, который, как и Сайнц открывал этап, проехал его аккуратно, финишировав 8-м в 1,5 минутах от Кабирова. Что говорит о тактическом подходе и гоночной мудрости. Хотя чему удивляться если вспомнить кто учителя!1
Но к чести Николаева нужно сказать, что он действительно был на равных и по скорости со своими тренерами-учителями. При этом триумфатор скоромно и вежливо отрицал на финише это, говоря о «везении новичков» и что он не ожидал и был не готов к этой победе. Но ведь в реалии на этапах он показывал отменную скорость, выиграв два СУ, еще дважды финишировав третьим и один раз вторым. Самым худшим для него стал день накануне (предпоследний этап), где он уже в качестве лидера проиграл 20 минут мчащемуся как смерч Чагину, и то на машине Эдуарда были проблемы с подвеской. За всю гонку отставание молодого пилота от первого места ни на этапе, ни в общем зачете, ни разу не превысило 20 минут! Так что в данном случае нельзя говорить о случайности, а скорее о закономерной победе, пусть и ключевую роль в ней все же сыграло мастерство его штурмана Вячеслава Мизюкаева, обыгравшего в навигационном мастерстве Сергея Савостина и Айдара Беляева на сложном 6-м этапе в песках. Это и есть та самая слаженная командная работа – совершив меньше ошибок чем их куда более именитое менторы, экипаж пришел к вполне заслуженной победе, которую обоюдно заслужили и пилот, и его навигатор.

В итоге Чагин стал вторым в 22 минутах от своего ученика, опередив всего на 6 минут победителя первого в истории «Шелкового пути-2009» Фирдауса Кабирова! Близко, очень близко. Два других учащихся молодых камазовских пилота не смогли и близко сравниться со скоростью Николаева. Андрей Каргинов закончил гонку на 6-м месте в 2 часах 23 минутах от победителя, а сын Ильгизара Мардеева, (к сожалению выбывшего из борьбы из-за травм позвоночников его штурмана и механика), - Айрат закончил гонку на 7-м месте, но уже почти в пяти часах от Эдуарда.

                                                                               Борьба, тесты и взгляд в будущее

Украшением гонки грузового зачета стала борьба Алеса Лопрайса на «Татре» с Франсом Эхтером на «МАНе» за место «лучшего среди остальных» позади лидирующих пилотов другой заводской синей армады, на котором в течение гонки они сменяли друг друга несколько раз! Из-за прокола на предпоследнем этапе немец потерял более 40 минут, отдав заветное место чеху, который до этого несколько раз терялся в песках (опять же пилот то тут при чем…), в свою очередь отдавая его Эхтеру. Как и пообещал накануне Алес, осознавая, что от Эхтера его отделяют всего 6 минут, он промчался последний этап как желтый глиссер.
1
На финише он сказал, что никогда не представлял такого необычного и опасного этапа, где чуть ли не большую часть времени они «плыли». Лопраис уступил Кабирову всего 25 секунд, хотя впереди него оказались еще и Вила Рока и Чагин, которые «отдали» Фирдаусу 11 и 24 секунд соответственно!

Эхтер же удовлетворился 5-м местом в общем зачете и не стал рисковать, так как в реалии на каменном русле реки в воде высокие грузовики рисковали если не «хапануть» воду в их дизели, то завалиться на бок можно было запросто. Спросите об этом у обоих пилотов команды «Де Рой», которые перед гонкой ходя в главных фаворитах на роль соперников камазовцев, перевернувшись по разу каждый, бесславно закончили гонку на последних местах, уступив даже паре летучих техничек.1
Наверное, также нужно сказать, что до финиша добрался совершенно неожиданный участник марафона – гоночный трак из Беларуси. Это был самый настоящий «МАЗ» под управлением опытного пилота–триальщика Петра Орсика.1
Пусть он и финишировал исключительно последним на всех этапах, уступая в лучшем случае по полтора-два часа и их 12-е место в итоге отделено от победителя почти 25 часами из которых всего три приходились на штрафы, но после многочасовых копаний в песках белорусы добрались до финиша!

А именно финиш в «Шелковом пути» нужен был не только с точки зрения морального удовлетворения экипажей, но в случае со многими, еще и с точки зрения проверки их техники. Особенно это касалось грузового зачета, где и камазовцы и пилоты команды «Де Рой» и Лопраис обкатывали новые версии грузовиков в подготовке к «Дакару-2011». Тоже самое делал и Сайнц, тестируя новую третью версию «Гоночного Туарега», чьи новые системы охлаждения, предшественницы которых доставили немало головной боли на предыдущей модели, подтвердили правильность очередных решений конструкторов. Равно как не испытали никаких проблем ни новые «КАМАЗ» ни «Татра». Что же касается поломки рулевого на «Ивеко» Дойстерса на танковом полигоне, то там скорее речь шла о случайности (особенно если вспомнить что в некоторых местах участники ехали по бревнам) и в остальном итальянские траки, подготовленные в Голландии, также не имели механических проблем.

Все это говорит о том, что спустя всего 4 месяца после «Шелкового пути-2010», который стал не просто тестовым полигоном в преддверии «Дакара», а настоящей напряженной и непредсказуемой гонкой, причем на многих уровнях, теперь болельщиков ждут великолепные баталии на 3-м по счету латино-американском «Дакаре». Похоже, что с восхождением новой звезды Эдуарда Николаева, которого западная пресса уже успела окрестить не иначе как «маленький Царь» (наверное, они позабыли о таком слове как наследник), всем участникам грузового зачета придется считаться сразу с тремя быстрыми россиянами на супер-быстрых и супер-надежных грузовиках из Набережных Челнов. Равно, как можно однозначно сказать, что напарники Сайнца по VW Аль Аттия и Де Вильер не дадут ему легкой жизни.

Будем также надеяться, что на «Дакаре-2011» мы увидим и украинские экипажи, причем не один, а сразу несколько. Тогда следить за этой самой главной гонкой в году будет во много раз интересней, так как в таком случае мы сможем болеть не только за камазовцев, а и за по-настоящему наших!...

по материалам http://www.epidemia.com.ua/ru/-442010/1156-lshelkovyj-put-2010r-vyjti-suximi-iz-vody.html

Понравилась статья?

Контакты для прессы

По всем вопросам связанным с прессой обращайтесь в наш PR-отдел

Козловская Наталья

Начальник PR отдела

+38 (063) 020-13-29
n.kozlovskaya@auto-life.ua

Оформить заявку

Фотофакты

 

Календарь ближайших событий

Полный календарь событий »

Популярные новости

Награждение ФАУ: информация для приглашенных — 19 апреля 2024

Церемония состоится 17 февраля 2013 года в Национальном дворце «Украина» (Киев, ул. Большая Васильковская, 103).

Приглашение на участие в V этапе Кубка Украины по ралли-рейдам "Киммерийский тракт". — 19 апреля 2024

23-25 ноября в АР Крым состоится V этап Кубка Украины по ралли-рейдам "Киммерийский тракт". Приглашаем Вас принять вызов в очередной схватке за звания лучших гонщиков внедорожного спорта.

Видео с трассы. Киммерийский тракт 2012 — 19 апреля 2024

Видео с трассы. Киммерийский тракт 2012.

Архив новостей»