Наверх

Тюнинг:

Автоспорт:

Мы в социальных сетях

«Шелковый путь-2010»: Относится серьезно!!!

25 апреля 2024 Рубрика: О нас пишут

«Половинка Дакара» в свой 5-й день решила показать всем, что, не смотря на «половинчато-тренировочный» статус гонки, особенно как для заводских команд, она требует считаться с ней. Только болельщики стали «потирать руки» в предвкушении тройной борьбы за победу до конца гонки среди внедорожников, как победивший на трех этапах и лидирующий в рейде Жиниель Де Вильер попадает в схожую с Борисом Гадасином аварию и выбывает из борьбы!

Южноафриканец открывал этот очень сложный день, и столкнулся с настоящим навигационным кошмаром. Тем не менее, Де Вильер сохранял отличную скорость и шел на равных со своими двумя напарниками-соперниками, но на 324-м километре влетает в незамеченную им рытвину и совершает как минимум двойной переворот. «Гоночный Туарег 2» так же как и прототип Гадасина накануне получает серьезнейшие повреждения в задней части (полностью разрушена охлаждающая система, находящаяся за кокпитом и серьезно повреждена трансмиссия) и остается лежать на крыше. Благо экипаж остался цел и не вредим. Но с этой аварией интрига в гонке потеряла очень много.

Тяжело как на «Дакаре»!

  Именно так охарактеризовал 5-й этап «Шелкового пути-2010» его победитель Карлос Сайнц. «Эль Матадор» сказал, что это был один из самых сложных дней в его (пусть и не продолжительной) карьере ралли-рейдовика, назвав его по-настоящему «дакаровским». Действительно, этот этап был самым протяженным в данной гонке – 446 скоростных км. Не спроста его старт давался не после полудня, как это было в предыдущие дни, а в 8 утра после небольшого 135-километрового переезда (в сравнении 400 километровыми лиазонами до этого). Причем впервые в этой гонке старт был также по-дакаровски смешанным, когда учитывалось показанное время накануне в обоих зачетах одновременно – и грузовом и легковом. Таким образом, победивший накануне Фирдаус Кабиров, чье время было лучше всех внедорожников кроме «заводчан», стартовал пятым вслед за четверкой заводских VW!!!

Вопрос был не столько в протяженности, а в том из чего состоял этап. По сути он был схож с предыдущим днем, но только все предстояло протяженнее и сложнее, особенно с точки зрения навигации. Сначала, не так далеко отъехав от Волгограда, всех ждали степные дороги, где особенным зрелищем были несущиеся по довольно извилистым дорогам на максимуме в 150 км в час «КАМАЗы»!

После этого началась картина, которую реально можно было спутать с «Дакарами»… с африканскими «Дакарами».

Сначала степи переходили в пустынно-каменистое бездорожье, кое-где с намеками на дороги, больше походящими направления. На этих участках, равно как и на степных дорогах из под колес полноприводной техники извергались столбы пыли и песка, затруднявшие движение остальным  и именно поэтому старт и давался смешанным, чтобы лидеры грузового зачета не рисковали, обгоняя пару десятков медленных внедорожников, особенно из «продакшена», как это было на всех предыдущих этапах.

После этого началось самое настоящее бездорожье… в виде настоящей пустыни протяженностью порядка 60 км! Причем в преддверии этого африканского отрезка участников приветствовал знаменитый песчаный эрг (огромная подвижная дюна), с красноречивым названием «Скорпион». Для штурманов этот день был настоящим испытанием, так степные дороги без каких-либо привязок, да еще и на огромных скоростях только сбивали с толку, а ориентирование в пустыни это отдельная тема… Теперь становится ясно, почему даже Де Вильер, славящийся своей выдержкой, спокойствием и расчетливым подходом, который помог ему победить в «Дакаре-2009», стал жертвой этого этапа. О выверенности и стабильности этого пилота говорит тот невероятный факт, что в семи его стартах на «Дакаре» он все семь раз добирался до его финиша! Но, очевидно, что в этот раз сказалось бремя открывателя дорог.

«Блукать», так вместе!

Вместе с Дирком Фон Зитцовицем они заблудись в самом начале, и пропустили вперед Сайнца и Аль Аттию. Стартующий третьим и находясь в более выгодном положении, Нассер показал быстрейшее время на первой контрольной точке (КТ) на 166-м км, будучи быстрее Жиниеля на три минуты. Катарец продолжил в том же духе и снова был быстрейшим и на второй КТ на 298 км.

При этом Сайнц был всего на полторы минуты медленнее Нассера, в то время как Де Вильер уже уступал ему почти три минуты. А это значило, что в лидеры гонки виртуально вновь выходил испанец! (Перед стартом опережение Жиниеля над Карлосом составляло всего полторы минуты). 

Однако вскоре уже штурманы Аль Аттии и Сайнца совершают ошибки и их на трассе опережает Де Вильер. Картинка, когда два гоночных «Туарега» мчатся в диаметрально противоположном направлении их третьему напарнику, была воистину дакаровской! К сожалению, спустя какие то считанные километры Де Вильер попадает в аварию. Сайнц с Аль Аттией, следовавшие парой по пятам останавливаются на месте аварии и помогают своему напарнику (и главному сопернику), а вскоре сюда же прибывает и 4-й экипаж VW во главе с Марком Миллером. Убедившись, что их товарищи вне опасности три оставшихся «мушкетера» отправляются на финиш в Астрахань, хотя покопаться в песочнице им все же пришлось тоже…

В этот раз они остаются втроем, и естественно, стартовавший последним среди них Миллер получает значительное преимущество, показывая лучшее время на этапе. Он опережает на 4 минуты Сайнца и на 12 Аль Аттию. Однако позже судьи все же восстанавливают справедливость: высчитав с помощью системы «Иритрек» время, затраченное напарниками на месте аварии Де Вильера время, они возвращают 6 минут испанцу и 5 мин 55 секунд катарцу. Таким образом, Сайнц записал на свой счет вторую победу в этой гонке, и главное, что теперь он лидирует, опережая Аль Аттию на 15 минут и Миллера на 41! Но, теперь Сайнцу придется нести бремя первооткрывателя не намного более легких путей….
  Примечательно, что даже двигаясь втроем от места вари Де Вильера, они все вместе дружно один раз умудрились заблудиться в степной местности, вновь сменившей дюны! В реалии ошибку совершил штурман Аль Аттии, который двигался немного впереди и вновь «Шелквый путь-2010» подарил сюрреалистическую картину, когда три практически идентичных синих внедорожника выписывали неимоверные траектории друг по отношению к другу! Не даром на финише с откровенным облегчением Сайнц говорил, что он искренне рад тому, что этот этап остался позади. Но если такие слова произносил сам победитель «Дакара -2010». Затративший на преодоление 446 скоростных км чуть менее пяти часов (посчитайте ради интереса среднюю скорость, развиваемую лидерами на грунтовых дорогах, бездорожью и в дюнах!!!) и такие проблемы испытывали сильнейшие на сегодня экипажи в ралли-рейдах, то что же должны были говорить другие участники гонки?!


Они пытались остаться…

Остальные попросту пытались выжить и добраться до финиша этого этапа. Лучшим среди остальных в этот день стал Александр Мироненко на пикапе «Ниссан», финишировавший 4-м…с отставанием от Сайнца в 1 час 50 минут!

Вот, насколько сложнее этот пятый этап был для всех остальных. При этом приятно, что дальнейшие разрывы говорят о настоящей борьбе во «втором эшелоне» гонки.

Всего 8 минут россиянину уступил Маттиас Кале, а вот главный соперник Мироннко – Илья Кузнецов на своем «Митсубиши L201» финишировал только 10-м, уступив Александру 36 минут. 

Таким образом, всего за два дня Мироненко не только смог опередить Кузнецова, а и оторваться от него на 50 минут.
  Лучшим среди остальных в общем зачете пока остается Кале, после схода Де Вильера поднявшийся на 4-е место. Однако его отставание от Сайнца уже составляет более трех часов, а от идущего третьим Миллера – 2,5 часа. Зато всего в 11 минутах от Кале идет Мироненко и, похоже, что борьба за негласное звание «лучшего среди остальных» в гонке будет не менее острой, чем за победу.
По началу, с утра украинские болельщики могли быть переполнены приятных ожиданий, ведь на первой контрольной точке именно Богдан был быстрейшим среди остальных!

После 150 скоростных километров по степным дорогам он шел с 5-м временем, которое было всего на 20 минут хуже лучшего, показанного Аль Аттией! Однако пески вновь изрядно задержали Новицкого и на второй КТ он уже был только с 15-м временем, проигрывая после 2/3 этапа все тому же катарцу уже почти два часа! В итоге Богдан закончил день на 13-м месте, в трех часах и 15 минутах от Сайнца.
  Тем не менее, даже такое время дало лучшему из украинских экипажей подняться с 11-го на 9-е место, хотя общее отставание от лидера уже измеряется шестью часами! Но, по крайней мере, Богдан финишировал! К сожалению, по истечению отведенного на финиш СУ времени (а на каждом этапе есть отведенный временной коридор для этого), финишную черту не пересекли ни Владислав Кущинский, ни Вадим Нестерчук. Это значит, что если они останутся в гонке, на что мы искренне надеемся, они получат серьезные штрафы.
  Как выяснилось, на машине второго экипажа команды «КРР» возникли серьезные проблемы с задним мостом, который не выдержал нагрузок и треснул. Они пошли в обход, пропуская контрольные точки, за что получили неимоверные штрафные часы – 200!!! К сожалению, очевидно, что аналогичная судьба постигла и Нестерчука, кому можно сказать повезло немного больше – «всего» 170 часов штрафа. Это означает, что оба эти украинских экипажа прекратили борьбу с соперниками, опустившись на последние 30 и 33 места. Особенно это обидно за Вадима Нестерчука, так как до этого он занимал высокую 12-ю позицию!

Механики за ночь успели отремонтировать технику и, по крайней мере, оба эти экипажа остаются встрою и они еще поборются пусть и не с соперниками, но с самой трассой, которая показывает, что с ней нужно считаться! На секундочку, помимо средней скорости под 100 км в час и это по бездорожью, теперь представьте себе то время, которое все остальные затратил не преодоление одного только этого этапа. Экипажу Новицкого с Евтеховым на это понадобилось более восьми часов, а у того же Бенедиктаса Ванагаса, который стал одним из последних классифицированных, на 446-километровый СУ ушло… более 10 часов! Вот такой сложности был этот 5-й этап «половинки Дакара».

Синяя «стая» летит на юг

  Однако все эти сложности никак не касаются синюю «стаю» камазовски» грузовых внедорожников и особенно их вожака – Владимира Чагина, которому нужно было отыгрывать почти 13-минутное отставание от Кабирова в общем зачете. Стартовав третьим, на скоростных степных дорогах «Царь» взял свой знаменитый дакаровский темп, который не мог поддержать никто, даже его напарники. Владимир догнал, обогнал и ушел в отрыв от Кабирова с Николавевым, которые стартовали впереди него.
  На первой КТ Чагин уже опережал Фирдауса почти на 5 минут! Пройдя через самую сложную часть песков на второй КТ, он нарастил это преимущество до почти 11 минут! Казалось что вот-вот и Чагин вернет себе лидирующую позицию, однако на последнем отрезке Сергей Савостин, пересевший в последние пару лет с кресла механика в навигаторское, все же совершает ошибку, которая, по словам Владимира на этапе, ни чем не уступающем настоящим дакаровским, стоила им порядка 10 минут. Тем не менее, Чагин все равно выигрывает этот самый сложный этап, опережая на 4 минуты Кабирова и на 5 Николавева. Таким образом, в общем зачете Кабиров пока сохраняет за собой лидерство, но теперь оно сократилсь с почти 13 до 8 минут над Чагиным и почти 18 уступает ему Николаев, который полностью подтверждает все «кредиты», выданные ему в команде.
Примечательно, что во второй раз в этой гонке, 4 первых места на этапе остались за представителями камазовской «стаи». 4-е время показал верный оруженосец Ильгизар Мардеев на своей летучей техничке. Причем оно было хуже чем у лидера команды всего на 21 минуту! В этот раз лучшим среди остальных в грузовом зачете стал Алес Лопраис, который потерявшись несколько раз в степях на первой степной части и растеряв на этом добрых пол часа, в песках на своей новой «Татре» смог придерживаться ритма камазовцев.

В песках чех смог отыграть сразу несколько позиций у других участников, включая еще одного набирающегося опыта молодого камазовца Андрея Каргинова: на КТ1 Лопраис шел с 10-м временем, которое к КТ2 превратилось 5-е. В итоге он уступил Чагину всего 23 минуты, опередив на 13 Франса Эхтера и 23 Андрея Каргинова.
  В общем зачете грузовиков после 5-го этапа произошли серьезные перестановки, но естественно только позади уверенно лидирующего трио. Теперь камазовцы лидируют квартетом – Ильгизар Мардеев на своей летучей техничке вышел с 5-го на 4-е место. Пусть его отставание от первого места составляет час, но теперь между подиумом, о котором так мечтает Лопраис и чехом есть еще один синий трак. Правда, Алес отстает от Мардеева всего на 9 минут, но еще вопрос, о чем больше придется думать отпрыску другого 6-кратного победителя «Дакара»- ведь Эхтер, который финишировал в этом этапе позади Лопраиса в 13 минутах, из-за чего и пропустил его вперед, отстает от него в общем зачете всего на 4 минуты.

Так что борьба за место лучшего среди остальных в грузовом зачете тоже будет не слабой, хотя наверняка, многие болельщики будут делать ставки на опытного пилота летучей технички, которая порой на «Дакаре» оставляет позади почти весь пелетон гоночных траков, как это произошло уже дважды и на «Шековом пути-2010»…


  Впереди еще три дня этой захватывающей и в итоге не столь предсказуемой «половинки Дакра», и она все еще может преподнести немало сюрпризов. Будем все же надеяться что сюрпризов только спортивного характера, связанных исключительно со скоростью, ошибками штурманов и проколами колес, но ни как не авариями. А также будем надеяться, что все же все три украинских экипажа увидят не только воды Каспийского моря, а и Черного. Болеем за наших!

по материалам http://www.epidemia.com.ua

Понравилась статья?

Контакты для прессы

По всем вопросам связанным с прессой обращайтесь в наш PR-отдел

Козловская Наталья

Начальник PR отдела

+38 (063) 020-13-29
n.kozlovskaya@auto-life.ua

Оформить заявку

Фотофакты

 

Календарь ближайших событий

Полный календарь событий »

Популярные новости

Награждение ФАУ: информация для приглашенных — 25 апреля 2024

Церемония состоится 17 февраля 2013 года в Национальном дворце «Украина» (Киев, ул. Большая Васильковская, 103).

Приглашение на участие в V этапе Кубка Украины по ралли-рейдам "Киммерийский тракт". — 25 апреля 2024

23-25 ноября в АР Крым состоится V этап Кубка Украины по ралли-рейдам "Киммерийский тракт". Приглашаем Вас принять вызов в очередной схватке за звания лучших гонщиков внедорожного спорта.

Видео с трассы. Киммерийский тракт 2012 — 25 апреля 2024

Видео с трассы. Киммерийский тракт 2012.

Архив новостей»