Наверх

Тюнинг:

Автоспорт:

Мы в социальных сетях

«Шелковый путь-2010»: Первые неприятности!

27 февраля 2021 Рубрика: О нас пишут

Третий соревновательный день «половинки Дакара» принес первые не самые приятные новости, причем в обоих случаях они тем или иным образом касались двух экипажей украинской команды «КРР». На первой контрольной точке Богдан Новицкий был «лучшим среди остальных» -

быстрейшим из всех участников, буквально дыша в спину четырем заводским экипажам VW, идя менее чем в 10 минутах от лучшего из них и в пяти от худшего.
  Однако еще в самом начале дня, после длиннейшего перегона протяженностью почти 400 км по узким дорогам, ведущим из Вязьмы с самым настоящим утренним трафиком, у экипажа возникло подозрение, что одна из полуосей «просится наружу». К огромному сожалению, опасения оказались обоснованными и «железо» таки подвело. Гонщики были вынуждены производить ремонт в полевых условиях с тем, чтобы хотя бы иметь возможность добраться до финиша дня. Благо им это удалось. Более того, на финише украинцы были отнюдь не последними, а 23-ми (из 36) с отставанием в 45 минут от лучшего времени. При этом тому же Борису Гадасину, который уже третий раз подряд стал «лучшим среди остальных», финишировав вслед за «синим квартетом», Новицкий уступили всего пол часа. Остальным же участникам гонки проигрыш составил и того меньше, поэтому в общем зачете лучший из украинских экипажей в гонке потерял не так много мест, опустившись с 5-й позиции на 9-ю. При этом от двух впереди идущих экипажей Богдана отделяют считанные минуты, которые он с лихвой может отыграть в течении одного дня. Правда, что касается топ-пятерки, в которую входят четыре заводских экипажа VW и Борис Гадасин, то настичь их при прочих равных теперь уже будет не реально.

Украинцы идут на помощь!

  Стоит сказать, что, несмотря на запланированный старт СУ сразу по полудню, он вновь был отложен на пол часа в ожидании, когда осеннее солнце наконец-то разгонит очередной сильный туман, чтобы вертолеты смогли подняться в небо. Как показал этот день, винтокрылые машины действительно вопрос безопасности участников №1. Благо второму экипажу команды «КРР» во главе с Владиславом Кущинским, они не требовались, равно как и их «Ленд Ровер» украинской подготовки не испытывал технических проблем. Но они потеряли немало времени, сами выступив в роли спасателей!1
На 187-м километре (из 218 боевых) экипаж израильтян, выступающих на «Мицубиси Паджеро Вэгон», который Кущинский постепенно догонял в течение всего дня, попал в серьезную аварию, буквально «обняв дерево». Удар был настолько сильным, что оба члена экипажа (а не один, как то гласит официальный сайт ралли-рейда) потеряли сознание и не смогли включить специальный прибор «Иритрек», которым оборудована техника всех участников. Данный прибор имеет несколько функций и с помощью спутниковой связи, например, может даже работать как «телефон», связывающий «борт» со штабом ралли, одновременно работая как маяк, ориентирующий медицинскую бригаду. Именно штурман украинского экипажа Дмитрий Циро активировал «Иритрек», после чего украинцы попытались помочь бессознательному экипажу, о чем подробнее можно прочитать в  традиционном ежедневном дневнике команды «КРР ».

Спустя всего 13 минут на месте аварии был медицинский вертолет со спасательной бригадой, который доставил пострадавших сразу в ближайший госпиталь. По официальным данным штурман и вовсе не пострадал, тогда как пилота Нитцана Шекеля оставили в больнице для дальнейших наблюдений, однако пока не сообщается о каких либо серьезных травмах. Будем надеется, что все же спортсмены действительно отделаются не более чем сотрясениями мозга.

Украинский экипаж, оправившись после этого происшествия, вновь отправился в дальнейший путь (очевидно, что после увиденного ни каждый будет в состоянии идти на полную), и финишировал 28-м в 55 минутах от лучшего времени и из-за чего опустился в общем зачете с 22-го на 24-е место. Но, по идее, организаторы должны будут высчитать потерянное экипажем время на этой вынужденной остановке (все с помощью сигнала все с той же системы «Иритрек», но уже на автомобиле украинцев) и отнять его. Пока же отставание в общем зачете второго экипажа команды «КРР» дошло до почти двух часов.

Что же касается третьего украинского экипажа в «Шелковом пути-2010», возглавляемого Вадимом Нестерчуком, то для него это был самый удачный день в гонке. Согласно плану Вадим постепенно наращивает свою скорость: после 30-го и 17-го показателей ранее, он финишировал с довольно высоким 12-м временем всего в 31 минуте от победителя. Благодаря этому отменному показателю Нестерчук смог поднять в общем зачете с 20-го на 17-е место и его общее отставание от первого составляет полтора часа.

«Свои разборки»

  Лидером же общего зачета по-прежнему остается Карлос Сайнц, однако его позиция крайне далека от незыблемости, скорее напротив. Опытный «Эль Матадор» был совершенно прав, когда говорил накануне, что ему будет нелегко как победителю 2-го этапа открывать, а точнее прокладывать дорогу. Дело в том, что третий скоростной отрезок имел хоть и не столь большую протяженность всего в 218 км ведущих практически к самому Липецку, но он вновь носил свой характер, и вновь неповторимый и совершенно не схожий с двумя предыдущими днями. Сначала это были довольно мягкие, но скоростные дороги, с большим количеством «слепых участков» из-за холмистой местности с немалым количеством бродов, после чего участников ждало первое за этот ралли-рейд настоящее степное бездорожье. Причем частично оно представляло из себя все ту же холмистую местность, да еще и заросшую травой.
1
В этих условиях навигация и вовсе превратилась в настоящий кошмар, так как попадающиеся в степи грунтовые дороги порой нужно было просто пересекать, а вовсе не ехать по ним, а искать привязки в траве высотой с пол метра было сродни поиску иголки в стоге… Все это привело к тому, что небольшие ошибки в навигации допускали буквально все, и штурман Сайнца был не исключением. По собственным признаниям Карлоса они три или четыре раза меняли направление движения в высокой траве. В итоге, не смотря на то, что на второй контрольной точке лидер команды VW был быстрейшим, на финише он показал второе время, уступив 1 мин и 7 секунд Жиниелю Де Вильеру.

  Стартуя 4-м, южноафриканец с лихвой воспользовался уже проложенной колеей по степным дорогам и был быстрейшим на первой контрольной точке, опередив по дороге Марка Миллера. После Жиниель немного перестраховался на бродах, сбавил скорость и не стал рисковать как другие, преодолевавшие их зрелищно полным ходом, показав только третье время на второй контрольной точке. Но, очевидно, вновь воспользовавшись уже проложенными курсами по степному бездорожью на последнем отрезке СУ, он вновь вырвался в лидеры, выиграв уже второй из всего трех этапов нынешней гонки. Нассер Аль Аттия жаловался на неожиданную потерю в мощности двигателя, плюс уже с середины дистанции в кокпите его «Гоночного Туарега» запахло горелым маслом – вышел из строя передний дифференциал. В этих условиях Нассер немного перестраховался и «придержал коней», так что его итоговое третье время всего на 12 секундах от Сайнца можно считать небольшим чудом.
  Более того, на сегодня в общем зачете Нассер с Жиниелем отстают от лидирующего Сайнца на совершенно одинаковое и при этом ничтожно малое время – 1 минуту 19 секунд! При этом сам Де Вильер в открытую заявляет, что приехал в Россию вовсе не участвовать, а побеждать и его скорость перемноженная на тактический расчет полностью подтверждают это! Так что вопреки ожиданиям большинства вместо дуэли двух извечных соперников-напарников последних пары лет «Шелковый путь-2010» может подарить болельщикам незабываемое тройное сражение, причем на равных, за первую ступень подиума!

Лучшие среди остальных

  Четвертый «мушкетер» VW Марки Миллер, выполняя роль «вотеркерриера» и везя запасные детали для остальных, вполне прогнозируемо показал четвертое время почти в четырех минутах от первого из «мушкетров». При этом следует сказать, что судя из отведенной в команде роли для американца, он в принципе не должен обгонять своих напарников (причем всех трех) так как опереди их, тогда он уже не сможет выполнить свою роль быстрой технички – будет практически невозможно вернуться к месту поломки другого (случись она). Тем не менее, даже при таких обстоятельствах, вряд ли кто-либо из остальных участников гонки сможет сравняться даже с его чистой скоростью.
  Третий день подряд негласный титул «лучшего среди остальных» взял россиянин Борис Гадасин на прототипе своей собственной постройки. По признанию на финише самого Бориса, его штурман также несколько раз ошибался и они «покуралесили» по степям, потеряв на этом несколько минут. Тем не менее, степное бездорожье и широкие мягкие дороги, это как раз то, что так любит его G-Proto – отсюда не смотря на блукания 5-е время всего в 15 минутах от победителя, но впереди всех остальных. После трех этапов Чемпион России по ралли-рейдам текущего года все еще идет 4-м в общем зачете, отставая всего на 19 минут от Сайнца. Он по прежнему опережает Миллера (столкнувшегося с проблемами в первый день), который, правда, уже вплотную подобрался к нему, отставая всего на 10 минут.
  Пожалуй, еще больше трасса понедельника подходила для багги Матиаса Кале, однако он показал только 7-е время почти в 9 минутах от Гадасина, пропустив вперед себя начинающего вкатываться в ритм сильного прибалтийского пилота Бенедиктаса Ванагаса, выступающего на достаточно экзотическом прототипе OSС, популярного в его широтах. Мироненко и Кузнецов финишировали этот день с 8-м и 9-м временами соответственно, в 10 и 14 минутах от своего куда более быстрого соотечественника. При этом стоит сказать, что один из самых сильных участников гонки уже выбыл из нее – речь идет о Кристиане Лавье, механики которого не смоли победить «электронных гремлинов» на его прототипе «Ниссан» и он прекратил борьбу, не выйдя на старт 2-го этапа с официальной причиной «отказ электрооборудования»!

Тоже не без происшествий

  Примечательно, что этап из Вязьмы в Липецк имел большие исторические корни, так как входил в трассу легендарного некогда супер-марафона «Париж-Москва-Пекин» 1992-го года, который по замыслу тогдашних организаторов (тоже французов) должен был стать настоящим конкурентом «Дакара»! И в том марафоне уже участвовали одни из первых гоночных «КАМАЗов», которым было еще несколько лет до своих первых африканских триумфов. 
  Сегодня же, спустя почти 20 лет и 9 побед на «Дакаре» команда «КАМАЗ-Мастер» в грузовом мире является сильнейшей, ту, на которую ровняются все остальные и пытаются безуспешно бросить вызов вот уже какой год к ряду.1
И «Шелковый путь-2010», где лидер команды 6-кратный победитель «Дакара» Владимир Чагин обкатывает новейший гоночный трак с Набережных Челнов, является очередным показателем превосходства команды над всеми остальными соперниками.

Владимир Чагин вновь взял неимоверный темп прямо со старта и полетел. На первой же контрольной точке он был уже почти на 3,5 минуты быстрее ближайшего, кем являлся Фирдаус Кабиров, на «хвосте» у которого всего в пяти секундах «висел» Алес Лопраис. На второй отметке «Царь» все еще был быстрейшим, Хотя Фирдаус и ускорился – он оторвался от чеха и теперь уступал лидеру команды только две минуты. Однако всего за 16 километров до финиша в высокой траве трак Чагина получает прокол, похоже о какой-то металлический предмет (как знать, быть может наследие той самой гонки 1992-го года…) и тратит более 12 минут на замену пробитого колеса.
 
Именно эти минуты и отбросили Владимира на третье место, а победа на этапе досталась триумфатору «Дакара-2009» и «Шелкового пути-2009» Фирдаусу Кабирову, который к концу смог оторваться от преследующего его по пятам Лопраиса (чей штурман также не избежал ошибки, причем несколько раз) почти на 8 минут!!! Чагин в 11 минутах от Кабирова стал третьи, а их верный «оруженосец» вот уже скольких лет Ильгизар Мардеев показал 4-е время всего в 12 минутах позади Кабирова. Победитель второго этапа накануне Эдуард Николаев уступил Ильгизару всего пол минуты и стал 5-м, впереди еще одного синего трака под управлением еще одного тренирующегося молодого пилота Андрея Каргинова. Пеп Вила и Хьюго Дойстерс на «Ивеках» финишировали 7-м и 9-м соответственно в 18 и 20 минутах позади Кабирова, а Франс Эхтер на «МАНе» в этот раз был только 10-м, уступив Фирдаусу 21 минуту.1
Этот прокол колеса, равно как и рывок чеха, серьезно изменили картину в общем зачете грузовиков, где в лидеры с почти 10-мнутным депозитом над Чагиным вышел Кабиров. Николев с 14 минутным отставанием по прежнему идет третьим, а вот Лопраис благодаря своей скорости смог подняться с 5-го на 4-е место и пока уступает лидирующему Кабирову всего 15 минут. Словами самого чеха: «…это время, затрачиваемое на замену всего одного пробитого колеса, правда, это же может случиться и с нами…». Тем не менее, финиш чешского экипажа на втором месте (пусть и из-за проблем у Чагина), к тому же после нескольких навигационных ошибок – это довольно серьезная заявка если не на победу, то на подиумное место так точно. К тому же Лопраис не скрывает, не смотря на то, что будучи в гонке одним единственным представителем на «Татре», к тому же тестируя перед «Дакаром» новый, куда более маленький и облегченный трак (в сравнении с предшествующими моделями), он все равно будет рисковать и идти в атаку каждый день, не думая об опасности закончить гонку досрочно! Во-истину, пусть и не сын, но он настоящий отпрыск (в реалии племянник) другого 6-кратного победителя «Дакара» - легендарного Карела Лопраиса!

Как уже было сказано, из-за проблем на машине Новицкого, тройка Кале, Кузнецом и Миорненко, плюс Марк Миллер смогли опередить его в общем зачете, сместив с 5-го на 9-е. Однако если до Миллера Богдану уже более чем пол часа, то немецко-российские соперники на дистанции менее пяти минут и он вполне может отыграть их, за один предстоящий 4-й этап. А вторник должен стать самым протяженным этапом в гонке, с общей протяженностью под 800 км вместе с все еще не самым длинным, но уже 300-километровым СУ. Но главное, что по дороге на Волгоград участников ждут первые настоящие пески (иными словами третья смена ландшафта и характера трассы за 4 дня гонки), которые еще больше подходят прототипам Гадасина и Новицкого, а тяжелее всего придется открывающему путь как победителю Жиниелю Де Вильеру, который вместе со своим штурманом будут «рисовать» на песке направление для всех остальных. Болеем за наших, за украинцев!

по материалам http://www.epidemia.com.ua

Понравилась статья?

Контакты для прессы

По всем вопросам связанным с прессой обращайтесь в наш PR-отдел

Козловская Наталья

Начальник PR отдела

+38 (063) 020-13-29
n.kozlovskaya@auto-life.ua

Оформить заявку

Фотофакты

 

Календарь ближайших событий

Полный календарь событий »

Популярные новости

Награждение ФАУ: информация для приглашенных — 27 февраля 2021

Церемония состоится 17 февраля 2013 года в Национальном дворце «Украина» (Киев, ул. Большая Васильковская, 103).

Приглашение на участие в V этапе Кубка Украины по ралли-рейдам "Киммерийский тракт". — 27 февраля 2021

23-25 ноября в АР Крым состоится V этап Кубка Украины по ралли-рейдам "Киммерийский тракт". Приглашаем Вас принять вызов в очередной схватке за звания лучших гонщиков внедорожного спорта.

Видео с трассы. Киммерийский тракт 2012 — 27 февраля 2021

Видео с трассы. Киммерийский тракт 2012.

Архив новостей»