Телефон: (044) 206-36-36
Рубрики
29 марта 2024 Рубрика: О нас пишут
В отличие от большинства автогоночных дисциплин в Украине, ралли-рейды уже успели откатать вторую гонку в этом году. «Баха Тарханкут 2010» прошла 16-18 апреля и стала 2-м этапом Кубок Украины по ралли-рейдам. Из названия становится ясно, что гонка прошла по территории АР Крым, на ее западном побережье - мысе Тарханкут. Большинство трассы составляли достаточно жесткие грунтовые дороги, а также степное бездорожье, кое-где усеянное коварными камнями, которые смогли-таки пробить пару пусть и очень «зубастых» покрышек. Но если не считать накрученного субботнего пролога, больше напоминавшего короткую (всего 800 метров) кроссовую трассу, остальная часть гонки выдалась достаточно скоростной и состояла из 4-кратного прохождения одного и того же кольца длинной 81 км. Общая боевая дистанция гонки составила 325 км.
Вне досягаемости
Общее количество участников было впечатляющим – 61, причем были представлены многие уголки Украины: от Киева и Днепропетровска, до Харькова и Ивано-Франковска, и, конечно, Крым. Однако большинство из них выступало или на внедорожниках в зачете «Рейд» (21 экипаж) на регулярность движения, или же на мотоциклетной технике (как двух- так и 4-колесной). В самом главном зачете «Спорт» оказалось не так уж и много участников – всего 13. И главным фаворитом тут был трехкратный обладатель Кубка Украины по ралли-рейдам Богдан Новицкий, который впервые в Украине выступал на новом мощнейшем прототипе G-Force, который откровенно на несколько порядков превосходил по уровню подготовки технику всех остальных участников. Да и по мощности с этим пикапом, оснащенным американским 7-литровым двигателем, развивающим табун под 500 «лошадей», ни одна из машин не могла и близко сравниться.
Поэтому не удивительно, что за Богданом остался не только короткий пролог, где на трех километрах (4 круга по 800 м) он привез ближайшему Максиму Бурняшеву (по совместительству и организатору этой гонки) почти 20 секунд. Тем не менее, выступая на куда более серийной «Тойоте FJ крузер» (с полностью серийными двигателем и КПП), Максим на первых двух кругах мог держаться довольно близко от лидирующего Новицкого. На первом прохождении круга (когда дистанция совершенно незнакома всем, кроме, очевидно, самого организатора гонки) Богдан показал время 55 мин 21 с, опередив Бурняшева всего на 1 мин 43 с. На втором круге, когда трасса уже была знакома, Новицкий разом сбросил со своего времени почти пять минут – 50 мин 56 с. Но и соперник ускорился, однако разрыв все же стал расти – уже 2,5 минуты разницы.
В дальнейшем разница сказалась еще больше. Третий круг Новицкий проехал за 50 мин 06 с, опередив на 9 минут Бурняшева, а 4-й круг был пройден лидером и вовсе за 48 мин 56 с, опередив Максима на 5,5 минут. В итоге на финише их разделили почти 20 минут! Но остальные соперники, выступавшие на куда более серийной технике, подготовленной по куда более жестким рамкам и отвечавшей группе 2, не могли угнаться за этими двумя участниками. Зато в их стане развернулась нешуточная борьба, причем она велась не только за минуты, а и за секунды.
В своих лигах
Трижды 3-е и один раз 4-е время осталось за Сергеем Осадчим, также выступающем на «Тойоте FJ крузер», причем тоже желтого цвета. На двух первых кругах ему буквально на пятки наступал Владислав Кущинский едущий на «Лэнд Ровэр Дэфэндэр». Если на первом круге их разделили 40 секунд, то на втором это были лишь 10 секунд, а третий круг Кущинский смог проехать на 17 секунд быстрее своего главного соперника по группе. С учетом того, что на прологе Кущинский смог опередить Осадчего на 6 секунд, то перед последним СУ их разделяли всего 27 секунд – Осадчий впереди. Увы, но в погоне Кущинский «поймал крышу». Благо экипаж не пострадал, однако из борьбы он выбыл. В итоге Сергей Осадчий стал третьим в абсолюте и первым во 2-й группе, пусть и проигрывая ровно по 10 минут на каждом СУ, и уступив на финише лидеру абсолюта почти 40 минут. С учетом огромной разницы в подготовке техники времена Кущинского и Осадчего более сем впечатляющие.
2-м во второй группе и 4-м в абсолюте стал Николай Кузнецов, выступавший на «Митсубиси Паджеро». На трех кругах он был стабильно 5-м, уступив Осадчему и Кущинскому 2 мин, 4 мин, а затем и вовсе менее минуты. На финише он проиграл первому времени во 2-й группе более 8 минут, зато смог опередить на почти столько же одногрупника Василия Осадчука, также выступавшего на «Паджеро». С самого начала гонка не заладилась у победителя зимнего первого этапа Александра Попова. На прологе он был только 7-м, но и потом на СУ он показал дважды 7-е и один раз 6-е времена, а на последнем круге сцепление на его «Паджеро вагон» окончательно вышло из строя, прервав гону досрочно.
В зачете «Рейд» на полностью серийных внедорожниках, едущих не на скорость, а на регулярность движения, меньше всех нахватали штрафов, а, значит, и победили Виктор Марков с Дмитрием Губарем, опередив Виктора Будюка с Анной Кривицкой. В кавдроциклах, участвовавших в гонке на скорость, победил Дмитрий Волошин, опередив всего на полторы минуты Романа Максименко, а среди тех, кто шел на регулярность движения первенствовал Вадим Согин. Что характерно, нагонку собралось почти 20 наездников на двух колесах, но они также ехали не с максимально возможной скоростью, а на регулярность в зачете «Рейд» и тут победил Вячеслав Педченко, опередивший Александра Сметану.
Источник - Эпидемия скорости
Контакты для прессы
Козловская Наталья
Начальник PR отдела
+38 (063) 020-13-29
n.kozlovskaya@auto-life.ua
Фотофакты
Популярные новости
Награждение ФАУ: информация для приглашенных — 29 марта 2024
Церемония состоится 17 февраля 2013 года в Национальном дворце «Украина» (Киев, ул. Большая Васильковская, 103).
Приглашение на участие в V этапе Кубка Украины по ралли-рейдам "Киммерийский тракт". — 29 марта 2024
23-25 ноября в АР Крым состоится V этап Кубка Украины по ралли-рейдам "Киммерийский тракт". Приглашаем Вас принять вызов в очередной схватке за звания лучших гонщиков внедорожного спорта.
Видео с трассы. Киммерийский тракт 2012 — 29 марта 2024
Видео с трассы. Киммерийский тракт 2012.