Наверх

Тюнинг:

Автоспорт:

Мы в социальных сетях

Эпидемия скорости "Впечатляющий дебют"

27 февраля 2021 Рубрика: О нас пишут

3-кратный Обладатель Кубка Украины по ралли-рейдам Богдан Новицкий продолжает набирать темп в своих зарубежных выступлениях. Впервые выйдя на старт одной из престижнейших европейских гонок «Баха Италия», он занял на ней второе место и благодаря этому результатуименно украинец возглавляет общий зачет Кубка ФИА по внедорожным Бахам (FIA International Cup for Cross-Country Bajas)
Прежде чем говорить о «Баха Италия 2010», ставшей 3-м этапом Кубка ФИА по внедорожным Бахам, нужно вернуться во времени и вспомнить о его 2-м этапе – Бахе «Россия: Северный лес 2010».

Постфактумные корректировки

На той гонке Богдан впервые стартовал на новом автомобиле G-Force Proto постройки компании двукратного обладателя Кубка ФИА и двукратного Чемпиона России по ралли-рейдам Бориса Гадасина. «Северный лес» стал своего рода боевым крещением для Богдана, впервые севшего за руль столь мощного автомобиля (около 450 сил и крутящий момент свыше 700 Нм). Тем не менее, освоившись со всей этой мощью на снежно-ледовом покрытии, во второй день гонки украинец стал показывать вполне пристойные времена, проигрывая на 85-километровых СУ около пяти минут двум главным фаворитам – самому Гадасину (дважды побеждавшему в «Северном лесу») и дебютировавшему тут опытному Кжиштофу Холовчичу (в числе прочих заслуг, 5-место в общем зачете на «Дакаре 2009»).
1
Из-за небольшой поломки тормозов в самом начале гонки Гадасин потерял более 11 минут, из-за чего по итогам зачета Кубка ФИА стал вторым, пропустив вперед поляка. Новицкий же финишировал 5-м. Однако впоследствии было установлено, что рестриктор на 4-литровом двигателе «Ниссана» поляка имеет внутренний диаметр на 0,5 мм больше положенных 33 мм, за что в итоге результата Холовчича был аннулирован. Тем самым победа была присуждена Гадасину, а украинец, как и все остальные, поднялся на одну строку выше.

Смена антуража

Круг «главных подозреваемых» на «Баха Италия» сохранился, причем вновь на стороне россиянина было преимущество опыта – он дважды выигрывал итальянскую гонку, тогда как и поляк и украинец приехали на нее впервые.1
«Баха Италия» проводилась в 17-й раз и всегда славилась своей жесткостью. Ее изюминкой всегда была часть маршрута, проложенная по каменистому руслу пересохшей реки Таглиаменто, усеянного камнями и коварными вымоинами, далеко не всегда видимыми при приближении.
1
Среди победителей этой гонки числятся такие легенды ралли-рейдов как Пьера Лартига, побеждавший в Италии четыре раза, Жан-Луи Шлессер, (две победы), Юта Кляйндшмидт, Кинджиро Шинозука и Хироши Матсуока. В 2007-м и 2009-м годах «русло» покорилось Гадасину, а в 2008-м Нассеру Аль Аттии.

Однако в этом году по требованию ФИА трасса была значительно смягчена, чтобы дать больше шансов более серийной технике Т2 и повысить безопасность мотоциклистов. К сожалению, эта мера не помогла, и один наездник серьезно пострадал при падении именно на одной из вымоен-ловушек реки, отрезок которой в этот раз сократился до порядка 15 км. В итоге и их хватило… Остальная же трасса переместилась в типичную итальянскую «деревню» - узенькие дорожки, шириной в корпус машины, петляющие между виноградниками. Главная проблема – отсутствие как таковых обочин. Напротив, их место занимают сплошные ирригационные каналы, так что теперь не могло идти и речи не то что о привычном для рейдовиков «спрямлении» дороги - нельзя было даже пускать автомобиль в занос. Отчасти нынешняя «Баха Италия» стала чем-то напоминать СУ классического ралли, что было на руку Холовчичу – в прошлом неоднократному Чемпиону Польши и Чемпиону Европы 1997-го года именно в классическом ралли.

Славянская разборка

Можно сказать, что в Италии фортуна расплатилась с поляком. У выигравшего пятничный пролог Гадасина, уже на старте первого из 65-километровых кругов двигатель замер из-за невообразимой проблемы с маслом – оно просто превратилось в подобие мармелада. Причины этой загадочной метаморфозы выясняются, но поначалу даже ходила версия о диверсии… С момента схода лидера команды G-Force Motorsport, все взоры и надежды были обращены на украинский экипаж, защищающий в Кубке ФИА цвета российской команды. И украинцы не подвели.
1
Очевидно, что предшествующие гонке двухдневные тесты команды на схожей итальянской местности (в том числе и с пересохшей рекой) принесли свои плоды. 

Только на первом круге Богдан показал 4-е время в полутора минутах от лучшего показателя. На двух следующих он был третьим, каждый раз на 65 боевых километрах уступая побеждающему Холовчичу только одну минуту. Во второй же день, когда гонка двигалась по тому же кольцу, но в противоположном направлении, Богдан взвинтил темп и на промежуточных точках даже опережал поляка! На финише двух воскресных кругов украинец уступил Кжиштофу лишь 9 и 10 секунд!
143
Суммарное отставание Новицкого, от выигравшего поляка составило 3,5 минуты. В свой дебют на одной из самых сложных Бах в Европе украинец занял 2-е место! При этом позади него остались такие опытнейшие рейдовики со всей Европы как Кароли Фазекас на BMW X5, Йост Ван Каувенберг на «Ниссане», Балаш Салзай на своем уникальном прототипе «Опель Антара» и многие другие, а всего в зачете ФИА стартовало 43 экипажа. Более того, благодаря этому постоянству финишей, именно Богдан с 16 очками на середине сезона Кубка ФИА по внедорожным Бахам возглавляет общий зачет, пусть и на одно очко, но опережая Холовчича и Гадасина. (Никто из них, равно как и большинство европейцев, не участвовали в 1-м этапе Кубка ФИА, по непонятным причинам проводившемся в Саудовской Аравии всего за неделю до «Северного леса»).
1
В завершение нужно сказать об одной «мелочи» - Богдан Новицкий с Виталием Евтеховым не только дебютировали на «Баха Италия», они вообще впервые выступают в данном Кубке, имея на своем счету не так много зарубежных выездов. Впереди еще три этапа, которые пройдут в Испании, Венгрии и Португалии. Конечно, украинскому экипажу будет очень тяжело удержаться на этом месте - все же опыта у поляка и россиянина несравнимо больше, но ведь и до этого еще никто из украинских спортсменов не возглавлял общую классификацию серии столь высокого ранга ФИА. Так что все возможно. Болеем за наших!
1

Источник: Эпидемия скорости

Понравилась статья?

Контакты для прессы

По всем вопросам связанным с прессой обращайтесь в наш PR-отдел

Козловская Наталья

Начальник PR отдела

+38 (063) 020-13-29
n.kozlovskaya@auto-life.ua

Оформить заявку

Фотофакты

 

Календарь ближайших событий

Полный календарь событий »

Популярные новости

Награждение ФАУ: информация для приглашенных — 27 февраля 2021

Церемония состоится 17 февраля 2013 года в Национальном дворце «Украина» (Киев, ул. Большая Васильковская, 103).

Приглашение на участие в V этапе Кубка Украины по ралли-рейдам "Киммерийский тракт". — 27 февраля 2021

23-25 ноября в АР Крым состоится V этап Кубка Украины по ралли-рейдам "Киммерийский тракт". Приглашаем Вас принять вызов в очередной схватке за звания лучших гонщиков внедорожного спорта.

Видео с трассы. Киммерийский тракт 2012 — 27 февраля 2021

Видео с трассы. Киммерийский тракт 2012.

Архив новостей»