Наверх

Тюнинг:

Автоспорт:

Мы в социальных сетях

Эпидемия скорости " А нам любая погода по "шипу"

27 февраля 2021 Рубрика: О нас пишут

Основная часть зимней «Баха Киев 2010» прошла в воскресенье в тяжелейших погодных условиях: постоянный снегопад, узкая дорога порой шириной не более чем на саму машину с метровыми сугробами снега по обочине, которые буквально затягивали к себе в «гостеприимные объятия». Казалось, что мягкие сугробы должны помогать- опираться на них при ошибке пилота не столь «болезненно», но оказалось все с точностью до наоборот!

Фактически безошибочно не проехал никто, даже сильнейший рейдовик Украины – Обладатель Кубка Украины по ралли-рейдам 2009 года и участник «Дакара 2009» Богдан Новицкий побывал в сугробе – на скользком покрытии, особенно при первом проезде было особенно опасно. Более того, на гонке как минимум пять машин (из 11 стартовавших в воскресенье) «поймали крышу»! Благо все закончилось лишь механическими повреждениями, и лишь сильно пострадавший «Паджеро» (№204) Андрея Ковалева и Ирины Калиницкой выбыл из борьбы уже на первом круге гонки. Остальных «перевертыши» все же смогли добраться до финиша! Среди них был и Сергей Осадчий (2 место в Кубке Украины по ралли-рейдам 2009 года) с Василием Водолагой, которые после «крыши» на первом же проезде приземлились на колеса и смогли в итоге финишировать.1
                                                                                  Рейдовая специфика

Как и ожидалось в категории «Спорт» после нестарта по техническим причинам еще в субботу Юрия Кондратьева, основная борьба развернулась между победившем с двухминутным отрывом на прологе Богданом Новицким с Виталием Евтеховым и Александром Поповым с Александром Пташником. Напомним, что, несмотря на «три бриллианта» на фальш-радиаторных решетках их автомобилей, они относятся к совершенно разным группам. Богдан выступает на прототипе категории «супер продакшн», в котором осталось мало чего от серийного «донора» «Митусбиши Паджеро» (№201). В то время как Попов участвует на «Митусубиши Паджеро вагон» (№206) подготовленном по требованиям более серийной группы «продакшн». Одно из главных отличий это полностью спортивная подвеска на прототипе.

Сама гонка состояла из трехкратного прохождения огромного кольца, длиной в 100 километров и это была задача не из легких. С учетом того, что финиша пролога определял порядок старта, то первыми в бой ушли именно Новицкий, а спустя две минуты за ним и Попов. Естественно в этих условиях, открывающие экипажи были в проигрыше. Тем более что в отличие от пролога именно экипажи «спорт» как самые опытные и быстрые открывали основную часть гонки и только вслед за ними шли квадроциклы и уже потом любители из зачета «Рейд», борющиеся в отдельном соревновании на «Кубок Киева». (Стоит заметить, что в итоге на 100-килметровой дистанции проблем с медленным «круговыми» наездниками и любителями не возникало, так как пелетон, в котором участники принимали участие в трех гонках одновременно, изрядно растянулся.)1
Мало того, что идущие вслед за двумя лидерами уже могли спокойно ориентироваться по следам этих двух опытных экипажей, так они еще и шли по уже проложенной колее, что естественно во многом облегчало их задачу. Более того, когда работающий первопроходцем Богдан Новицкий все же «зарылся» в сугробе, его главный соперник Александр Попов, следовавший позади остановился и помог вытянуть машину из сугроба – это нормально для ралли-рейдовой дисциплины. Поэтому не удивительно, что лучшее время на первом круге показали те, кто стартовал в конце пелетона, который, увы, был весьма малочисленным и включал в себя всего на всего 10 машин. 

Владимир Коробский с Сергеем Лисановым (№208), выступающие на «Тойоте LC 120 Прадо» категории «продакшн» стартовали седьмыми и затратили на преодоление 100 километров 1 час 32 минуты ровно. Второе время всего в 52 секундах от них показали стартовавшие 9-ми Владислав Кущинский с Дмитрием Циро на «Ленд Ровере Дэфэндер» (№209), который подготовлен по серийным требованиям, однако его пилот заявился в 4 группу для категории «супер-продакшн».1
Не смотря на остановку и помощь экипажу Новицкого, уступив первому времени всего 1 мин 19 секунд, 3-м после первого круга стал Попов. Новицкому же то этот «экскурс по окрестностям» стоил ему немного больше чем помогавшему ему Попову и после первого круга с 6,5 минутами отставания он оказался лишь на пятом месте. Что касается Сергея Осадчего, налетевшего в субботу своей «Тойота FJ крузер» (№202), относящейся к 2-й группе «продакшн», на глыбу и повредившего подвеску, то и тут первый круг прошел не без проблем – после своей крыши с незначительными кузовными повреждениями он смог все же добраться и затратил на это 2 часа 22 минуты. Из-за этого с 50 минутами отставания он оказался предпоследним 9-м.

Каждая минута на вес «золота»

  Следующие круги прошли по совершенно другому сценарию. К этому моменту полотно немного раскисло первоначального прохождения и от плюсовой температуры. В данном случае появившаяся грязь (но не багнюка - все же грунт изрядно промерз от предшествующих морозов) дала немного больший зацеп нежели утренний свежевыпавший слой снега. Но самое главное, дорога была проторена и знакома, опасности изведаны, и пилоты смогли значительно прибавить. Но первое время на втором круге показал все же Попов, а не Новицкий - 1 час 24 мин 08 с. Богдан был вторым, причем уступив сопернику довольно приличные 1 мин 42 секунды. 2 минуты 20 секунд Попову проиграл Осадчий. К сожалению, на этом круге из борьбы выбыл Кущинский, причем в отличие от других, причиной его схода стал отказ техники – турбина. 4-е время, как и на первом проезде, показали Николай Кузнецов с Вячеславом Пономаренко (№217), выступающие на «Паджеро» категории «продакшн». Причем именно они со всего 7 мин 26 секундами отставания от нового лидера воскресного дня, коим стал Александр Попов, вышли на третье место. Новицкий же смог подняться разом с пятого на второе, однако его отставание от Попова уже измерялось 6 минутами и 52 секундами.
  Третий круг должен был стать решающим, и Богдан пошел в ва-банк. Он сбросил с первоначального времени прохождения круга почти 20 минут (!) и показал лучшее время для всего дня - 1 час 19 мин ровно. Но Попов выполнил задачу минимум: показав второе время, он отстал от Новицкого только на 4 мин 18 секунд. В итоге после похождения всей дистанции второго дня его преимущество над Новицким составило 2 мин 34 секунды и таким образом, после суммирования времен основной гонки с результатами пролога именно Попов на «продакшене» выиграл зимнюю «Баха Киев 2010» с перевесом всего на всего в 38 секунд! Естественно Попов выиграл в своей серийной 2-й группе для машин с двигателями свыше 3-х литров. 
  Новицкий же став вторым в «абсолюте», все же занял первое место в 4-й группе, правда, тут финишировало всего двое участников. Вторым во 2-й группе и третьим в «абсолюте» с менее чем 20 минутами отставания от Попова стал Кузнецов. Сергей Осадчий, показав третье время на втором круге (1 час 26 минут 28 секунд) и аналогичное третье на последнем проезде (1 час 24 мин 50 секунд) смог сначала подняться с 9-го на 6-е, а к концу дня и на 4-е место в «абсолюте» и третье в самой многочисленной из финишировавших 2-й группе. (Всего в гонке до финиша добралось 9 участников из 13 заявившихся). Однако штраф в 45 минут за субботний сход отбросил Сергея в итоговой таблице на 5-е итоговое место и последнее четвертое место в свой 2-й группе.
  После учета всех штрафов 4-м в «абсолюте» и третьим во 2-й группе стал пришедший первым после первого круга Владимир Коробский, который потерял много времени выбираясь из сугробов на втором круге. По итогам воскресенья он уступал Осадчему всего менее минуты, но на прологе он показал хорошее время всего в 6 минутах от лидера. И именно хороший финиш на казалось бы мало значащим прологе, и дал ему в итоге преимущество над Осадчим. Аналогично, уступи Попов Новицкому на прологе хотя бы еще одну минуту – в итоге он оказался бы вторым. Вся эта арифметика лишний раз показала, что как и во всех раллийных дисциплинах, в ралли-рейдах каждый отрезок и каждая минута затраченная на него могут стать решающими в конце…

Вячеслав Щербина специально для Эпидемии скорости

Понравилась статья?

Контакты для прессы

По всем вопросам связанным с прессой обращайтесь в наш PR-отдел

Козловская Наталья

Начальник PR отдела

+38 (063) 020-13-29
n.kozlovskaya@auto-life.ua

Оформить заявку

Фотофакты

 

Календарь ближайших событий

Полный календарь событий »

Популярные новости

Награждение ФАУ: информация для приглашенных — 27 февраля 2021

Церемония состоится 17 февраля 2013 года в Национальном дворце «Украина» (Киев, ул. Большая Васильковская, 103).

Приглашение на участие в V этапе Кубка Украины по ралли-рейдам "Киммерийский тракт". — 27 февраля 2021

23-25 ноября в АР Крым состоится V этап Кубка Украины по ралли-рейдам "Киммерийский тракт". Приглашаем Вас принять вызов в очередной схватке за звания лучших гонщиков внедорожного спорта.

Видео с трассы. Киммерийский тракт 2012 — 27 февраля 2021

Видео с трассы. Киммерийский тракт 2012.

Архив новостей»